21:43

Из Тейтов
Как изживать из нас из игроков реактивность и развивать в нас в них проактивность?..

Комментарии
23.10.2017 в 22:01

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
я думаю, что это один из тех вопросов, которые в самой своей основе крайне слабо подвержены влиянию

на них можно влиять в переферийных моментах - не брать на игру негорящих, определять число игроков так, чтобы точно не было мест для слабо горящих, использовать тот факт, что совместная работа сплочает и подпитывает энтузиазм и т.д.
23.10.2017 в 22:54

Вянь и пропадай

23.10.2017 в 23:20

Правое крыло - гипсовая реконструкция. Голова и руки отсутствуют.
Ну подход-то стандартный: поощрять проактивность и наказывать реактивность. А вот конкретные методы - это уже сложный фокус...

Делать игры, в которых проактивным быть круто и весело, а реактивным - уныло и неинтересно?
Чревато отзывами в духе "игра - фуфло, я всю игру просидел на диване и со мной ничего не случилось"...

Пробовать что-то на уровне микроменеджмента прямо в игре? В духе "проявил инициативу - получил бонус".
Или на этапе подготовки (это, кажется, проще): проявил себя - получил плюшку в игру. Наверное, это мне видится самым реалистичным вариантом: если человек при подготовке к игре вкладывает в неё какую-то свою активность, то, вероятно, и на самой игре он будет более активен.

Хотя, конечно, почти на каждое написанное слово у меня в голове по парочке возражений %)
23.10.2017 в 23:25

Этому сложно научится и в достаточной степени это связано с личностными качествами в принципе.
И с мастером надо хорошо понимать/чувствовать друг друга, потому что фрустрация убивает энтузиазм напрочь.
24.10.2017 в 00:57

Cheshire
Размышления на заданную тему.
1. Не вся проактивность одинаково полезна. Иногда эта активность не несет ничего кроме :facepalm3:
2. Не вся реактивность одинаково вредна. Хорошая реактивность - реагировать на прилетающие в тебя взаимодействия.
3. Вообще у мастера как раз наоборот большая ошибка - проактивность, вместо реактивности.
24.10.2017 в 01:14

Cheshire
Ну и да. Для того что бы стимулировать проактивность на игре нужно:
1. Реактивность окружения. Ты что-то делаешь - и обязательно получаешь от этого результат. Если делаешь хорошо - получаешь плюшки.
2. Отрицательная обратная связь в получении плюшек. Каждая полученная игроком плюшка усложняет получение им же следующей.
3. Игра с ненулевой суммой. Получение плюшки другими игроками - не означает отбирание плюшки у других игроков.
24.10.2017 в 11:24

Хочешь поиграть?
Думала вчера об этом. Мастер ничего делать не должен, будет только хуже. Нужен отдельный семинар, который наглядно показывает преимущества проактивности. Корень проблемы в том, что у людей нет опыта проактивности в жизни (тогда откуда бы ей взяться в игре?) или есть установка, что игра и проактивность несовместимы (как прийти в театр, выйти на сцену и спеть арию посреди балета - нелепо).

Соглашусь с Совой, что это связано в большей степени с личностными качествами и меняется не по щелчку. Хорошая новость: есть методики, ориентированные на приобретение опыта, и они работают.

Короче, работа на стадии подготовки.
24.10.2017 в 11:27

есть вещи сильней :)
Как изживать из нас из игроков реактивность и развивать в нас в них проактивность?..
soudns like a topic for discussion at the Eastern Express)
24.10.2017 в 11:57

Из Тейтов
Annaven hin Sauron, нас не будет в стране в эти даты :((. Если будут обсуждать, буду очень благодарна за запись или конспект беседы!
24.10.2017 в 12:34

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
В общем, даешь здоровую проактивность и здоровую реактивность в осмысленных и здоровых пропорциях.
24.10.2017 в 12:36

есть вещи сильней :)
А нездоровые не даешь!
24.10.2017 в 13:17

Учусь мечтать...
- Да что тут предлагать... А то пишут, пишут... конгресс, немцы какие-то... Голова пухнет. Взять все да и поделить.
- Так я и думал, - воскликнул Филипп Филиппович, шлепнув ладонью по скатерти, - именно так и полагал.
- Вы и способ знаете? - спросил заинтересованный Борменталь.
24.10.2017 в 13:35

Из Тейтов
Heruer, нам бы хоть к какой пропорции выйти, отличной от 0:Х.
24.10.2017 в 16:27

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Noiseless, уверена в измерении?

потому как мне кажется, что
1. цифры не такие
2. беда не в цифрах
3. беда в управляемости процессом
4. и мотивации
24.10.2017 в 16:58

Мышь Палпатиновна Летучая
нам бы хоть к какой пропорции выйти, отличной от 0:Х.
Мне вот кажется, что это ты, Жень, просто под влиянием момента. Я такое на играх вижу далеко не всегда. Бывает _складывается ситуация_. И вот зачастую, она из чего-то складывается, что можно посчитать.
24.10.2017 в 17:35

Из Тейтов
Мел Ши, это наблюдения не одной игры. Я конечно известный любитель обобщать, но.
24.10.2017 в 18:03

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Noiseless, и что, по итогам поттера все равно ноль???
24.10.2017 в 18:17

Из Тейтов
Ну не полный ноль, конечно. Но имхо было нужно гораздо больше.
24.10.2017 в 18:54

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Noiseless, а где это в требованиях к игрокам написано?
24.10.2017 в 19:22

Из Тейтов
То есть ты сознательно в моих словах "по моему мнению" проигнорировал?
24.10.2017 в 19:40

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Noiseless, Иначе интерпретировал. :(
24.10.2017 в 20:32

Нойзи, ты о какой ативности? На игре или до игры?

Можете мне здесь расписать плюсы проактивности на игре? Потому что пока для меня это выглядит как "сломать логику персонажа и пойти искать приключения на свою пятую точку". Без какой либо мотивации извне.

Мы в жизни начинаем действовать, когда реально припекло. Почему в играх должно быть по другому? Но в реальности оно само так случается, а в играх накал конфликтов в основном в руках мастера. Откуда тогда претензии к игрокам?
24.10.2017 в 21:05

Из Тейтов
Тинт, ну вот простой утрированный пример. Мушкетеры и гвардейцы кардинала. Ни те, ни другие не начинают дуэли, а ждут, пока противная сторона выступит инициатором конфликта. Это - реактивный стиль игры. (Его может поддерживать игротех, чья задача - запустить конфликт, например.)
Найти самому повод и начать драку между гвардейцами и мушкетерами - это проактивный стиль. Не "искать приключений на задницу", а оформлять свое движение по игре и сюжету в активное взаимодействие с другими игроками и миром, самостоятельно создавая моменты.
24.10.2017 в 21:15

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Noiseless, если кто-то из них по легенде "забияка" или "бретер" - да. А если они все подали заявку на "честный и благородный парень?
Что у нас в источнике? Дартаньян почти случайно нарывается на три вызова из-за своей импульсивности - ок.
А потом гвардейцы приходят тупо делать свою работу - остановить дуэль.

Но нужно ли специально толкать раненое плечо Атоса или срывать плащ с Портоса, если это не случилось само?
24.10.2017 в 21:21

Из Тейтов
Heruer, мы в играх гораздо чаще имеем ситуацию с забияками, которые никого не забияют, чем с тихонями, которые специально толкают плечо Атосу, тебе так не кажется?
24.10.2017 в 21:31

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Noiseless, бывает )
Хотя я чаще встречал это не с забияками, а с казановами))), которые никого не казановят.
Но я сказал себе в тех ситуациях "он мне соврал или передумал или не сложилось", но теперь это мискаст. больше ему не предлагаю.
24.10.2017 в 22:46

есть вещи сильней :)
я что, стану первой, кто напишет здесь "слив конфликта"?)
25.10.2017 в 04:02

Вянь и пропадай
Тинт, зачем заводить персонажа, для которого активное желание что-то сделать будет сломом логики? Безусловно, книжки и кино сплошь и рядом рассказывают нам истории о людях, с которыми что-то случилось, и они ух как отреагировали! Потому что эти книжки и кино, во-первых, для нас, не стремящихся ехать делать революцию в Греции, так что историям про то, как кто-то сам устроил ух, мы будем меньше сопереживать; а во-вторых, книжки и кино заведомо асимметричны и имеют героев и среду. В ролевой игре среда - это такие же герои, просто они не мы, а товарищи, и если все будут ждать, что к ним придут и с ними случатся, все просто просидят ровно. Реактивность в логике персонажа - это просто перевешивание "зажигания" на мастера, и да, мастер типа контролирует конфликты. Что фактически означает: в воле мастере перенести "зажигание" на доигровой момент и оставить тебя разбираться с последствиями, либо толкнуть кого-то из участников это "зажигание" совершить (то есть просто перевешивается ответственность).

"Накал конфликта в руках мастера" - это, мне кажется, путать причину со следствием. Потому вся нагрузка по сшибанию конфликтов лбами и легла на мастера теперь, что доверить эту задачу кому-либо ещё нельзя.

Но я всё ещё на позиции "Никак. Смирись". Игрок всегда делает то, что ему наиболее выгодно. Сумма наших игр учит кого угодно, что если что-то затеять самому, или обнаружишь, что очаг нарисованный, или уведешь скрытый от тебя главный замысел в сторону и скажут, что дурак игру изогнул.

А опора на энтузиазм и "горение" как на исходные свойства заявляющихся, а не как на что-то, что получается в результате всей мастерской предыгровой деятельности - это такая хитрость, что почти жульничество. "Мы снимем очень плохое кино про Бэтмэна, какая разница, какое - все равно все придут на афишу с Бэтмэном".

Noiseless, другой вопрос - не выходит ли так, что "самостоятельное создание моментов" полностью обесценивает погружение, как одну из важных составляющих игры? Исчезает как-бы-само-собойность игры, а с ней - магия.

Притом я против связывания про/ре-активности с "личностными качествами" игрока. Не надо, как говориться, путать мягкость, вежливость и слабость.
25.10.2017 в 08:50

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Мы в жизни начинаем действовать, когда реально припекло
Это не так. В жизни куча людей, которые начинают действовать сильно раньше, чем припечет и обычно у них все получается лучше.
25.10.2017 в 08:51

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Мы в жизни начинаем действовать, когда реально припекло
Это не так. В жизни куча людей, которые начинают действовать сильно раньше, чем припечет и обычно у них все получается лучше.