Из Тейтов
27.11.2008 в 11:46
Пишет Annaven hin Sauron:Вот я почитала список рекомендованной литературы к 1811, и поняла, что меня все это время смущало. Там перечислена замечательная литература, не спорю. Но где Короткевич? Где "Пинская шляхта"? Играть же будут по Северо-Западному краю.
Да. События "Дикой охоты" еще далеко впереди, но ведь там же столько колорита, столько того, особенного...
Поймите меня правильно, это не претензия, мне просто любопытно, почему так.
URL записиДа. События "Дикой охоты" еще далеко впереди, но ведь там же столько колорита, столько того, особенного...
Поймите меня правильно, это не претензия, мне просто любопытно, почему так.
Потому что мы будем играть не в это. То есть и в это тоже, но строим игру не на противодействии пропольских/пролитовских/пророссийских взглядов, и не на игре гордости в битых молью мехах. Это для нас не самое главное.
Главное - настроение, четкость взглядов и образов, определенность характеров.
Кстати, это одна из причин, по которым мы все-таки выбрали предвоенный год, а не время войны или сразу после нее - об этом в начале разработки в мастерской группе велось много споров. Потому что именно это время позволяет сыграть и увидеть идеалы, устои, основы. То, что будет ломаться в военные и послевоенные годы. Ощущение общей нависшей угрозы
Мы посчитали правильным начать игры наполеоновского времени с основ, в расчете на то, что в будущем, коль скоро кто-нибудь подхватит знамя, игроки будут представлять, что было в начале и откуда растут ноги у последующих исторических событий и настроений. Будут на своей шкуре, своем сердце представлять, от чего им отталкиваться и отказываться. Будут бороться не против (или за) знакомых из учебников установок и фактов, а против (или за) того, что пережили и представляют сами.
Потому что Минск - достаточно крупный город, чтобы играть не мелочевку, но и не слишком мелкий, чтобы играть общий характерный образ. Потому что события, которые будут происходить в игре, не могут происходить в Петербурге, Рязани или Москве.
Почему 1811 год? Потому что молодое поколение, которым в большинстве будут представлены персонажи, через весьма короткое время будет умирать, а кто останется жив - поменяет взгляды и поломает свое представление.
МыЯ считаю, что ощущение краха - сильный момент, позволяющий игроку получить эмоции, которые нельзя получить другим путем.Потому что молодые люди 1811 года - проще, яснее, четче и с другими интересами, нежели те же в 1820-1830 годах.
Почему не 1805? Потому что 1811-начало 1812 - логическое и триумфальное завершение российско-турецкого конфликта, и для нас это важно. Потому что в 1805 немалые настроения в обществе создают люди, которые участвовали в восстании Костюшко, в его подавлении или в его результатах. И для нас тоже важно, чтобы эти настроения не перетянули одеяло на себя.
Потому что в 1805 году люди, получившие здесь владения за отличную службу государю императору, все еще чужие, а в 1811 их дети - гораздо больше свои.
Что тебе неясно в этой позиции?
Буду очень признательна, если объяснишь, что тебя интересует в нашей с Нойззи позицией. И что конкретно тебе не понятно.
Арс прав в том, что происходило и как.
Арс неправ в том, что считает, что кроме него никто это не знает, не понимает и не учитывает.
Ожидание войны к 1811 году у зрелх людей уже ДАВНо.
но есть существенная разница между
"Их война" /пусть Суворов в Альпах, пусть Кутуз с Багратионом под Аустерлицем/
и
"Наша война"
ИМХО
Как-то так
Вы мне скажите однозначно - мы играем в 1811 год или мы играем в ваши представления о нем.И не надо никаких дискуссий. Первое или второе - без "но".
Игровые события не будут исторической реконструкцией жизни Минска 1811 года; более того, они могут не иметь никакого отношения или даже противоречить реальной. Мастерская группа настоятельно просит вас не удивляться этому, а также не слишком рассчитывать на события хроник.
Мы постарались сохранить дух и настроение эпохи, знакомый нам по литературе, в ущерб исторической достоверности, считая их более важными для этой игры.
Я повторяю вопрос - что тебе неясно в предыдущем развернутом комменте?
Мне не доконца понятно, как первый абзац взаимодействует со вторым. В том смысле, что дух эпохи и исторические события могут быть связаны (см. "Война и мир"), а могут и нет. Так вот я пытаюсь понять пропорции.
Lamiel
Вот. Теперь все, что от вас требуется - описать, как вы себе это представляете, если вы еще этого не сделали.
Я чо-то материалов по игре не могу найти.
Но губернатор у нас - Елагин, а не Родинг. Например.
Объяснить мне надо так, чтоб я не запутался.
Captain Calypso
Видишь ли, Архан, в моем случае проблема в том, что я не снедаем желанием в это играть. мМне предложили мастера и теперь я пытаюсь понять, что именно мне предложили. И кланяться пока не за что. Это, возможно, вам романтики Отечественной войны не хвататет. Я ее получаю из других источников - например в конной атаке на белорусских гусаров в прошлое воскресенье. Так что не надо общих рекомендаций.
гнать поганой метлойвежливо отпускать из проекта. Ибо будет от них только вред.ИМХО.
И еще. Господа, многие ваши вопросы могут отпасть, если вы озабитетесь тем, чтобы вспомнить, какой формат заявлен у игры. И чем он обычно характеризуется. Это не значит, что игроки будут заняты только и столько этим. Это значит, что некоторые игровые воздействия будут строиться и происходить по модели, более всего типичной для павильонных игр.
Фон, на котором будут происходить события, мы указали и обрисовали.
Общие направления настроений, которые мы хотим увидеть в игре, мы тоже указали.
Фактическое (или историческое, или реальное, не знаю, какое слово бдует верным) наполнение не отличается от исторического кроме тех мест, где это требуется сюжетом, к примеру, наличие/отсутствие родственных связей с историческими личностями, фамилий людей, находящихся на определенных местах службы, присутствие некоторых людей на государственных постах и т.д.
Есть разница между "не хочу играть" и "не хочу кланяться в пояс".
Noiseless
Да. Так мы ж давно это решили. Конечно.
Государь да не нужно нам, чтобы кланялись в пояс. Нам нужно, чтобы люди, которые собираются играть, хотели играть. Нам нужно, чтобы люди, которым интересно, играли; и чтобы тем, кто играет, было интересно. Все.
гнать поганой метлойвежливо отпускать из проекта. Ибо будет от них только вред.ИМХО.
Дело в том, что такие люди просто и банально вредны для проекта. Нельзя играть или делать игры без желания это делать. Велик шанс, что плохо получится.
Ну, то есть может и все обойдется еще, и человека в процессе подхватит... и проникнется он игрой. Но я для себя сделала вывод, что лучше потратить энергию на троих, которые хотят играть, чем на одного, который не очень хочет... Это эффективнее получается.
И это не руководство к действию, и даже не совет. Это мысли вслух такие...
Мы гораздо больше сил и нервов сейчас тратим, обращая внимание и отвечая на мало имеющие к делу на данном этапе вещи.
Или приглашайте на беседу по интересующим вопросам группу лиц в определенное место-время. Это, кстати, очень эффективный способ отделить тех, кто действительно заинтересован в вопросе от тех, кто любит интернетовский пин-понг из умных слов. Ведь дойти до встречи - это работа... тут время выделить и ногами подвигать надо, а не просто кнопки в нете нажимать.
И лучше собирать несколько людей сразу, чем договариваться о встрече с каждым отдельно - вы съэкономите время и нервы мастерской команды.
Noiseless о "вине мастеров" можно говорить после игры. Никак не раньше.
На данный момент мы предложили свое видение. Кто-то повелся, кто-то нет. Кто-то хочет прожить мгновения начала 19 века в тех рамках которые мы предлагаем, кто-то - нет. Я пока вижу и чувствую все же не вопросы, а придирки. Почему-то в боевых правилах зацепились не за "голову - поражаемую зону", а за человечка.
Человечка обсуждают? Какое это имеет отношение к вашей работе? никакого.
Блин! Ну ты... Какие рамки вы предложили? Я вот их определить не могу, хоть убейте.
И где правила выложены, второй раз спрашиваю.
Спасибо, выдыхаю =)
Просто последняя мессага Ральфа на тему того, что вам дескать "не хватает романтики войны 1812" вызвала сомнение, вдруг вы там в кулуарах до чего-то этакого дообсуждались...
Lamiel
Романтический пласт очевидно может присутствовать и в войне. Смотря что за война. Смотря что за игра. Если речь идет о реконструкции окопной войны - дожди, вши, вечно мокрая одежда, бесконечные караулы, перебои с питанием и т.п. - это одно. Если речь идет о приключениях и подвигах - это уже другое. Барон Мюнхгаузен, например, - он ведь тоже воевал. На ядре там летал... Ну, это конечно слабо реализуемо. Но как минимум разведчики\шпионы - легко. Но как самоцель играть в это - наверно не интересно. Вообще-то романтика на войне - я бы сказал повод развернуть игру на конфликте тяги к романтике у персонажей с одной стороны и жестокостью и бессмысленостью убийств (война- это прежде всего убийства) с другой. А можно и еще глубже погрузиться, ведь тяга к романтике - это только один из мотивов "хочу на войну". А убийства - один их пороков войны.
Ну вобщем я то был уверен что "Накануне" не про это и слава Богу =)