Из Тейтов
27.11.2008 в 11:46
Пишет  Annaven hin Sauron:

Вот я почитала список рекомендованной литературы к 1811, и поняла, что меня все это время смущало. Там перечислена замечательная литература, не спорю. Но где Короткевич? Где "Пинская шляхта"? Играть же будут по Северо-Западному краю.
Да. События "Дикой охоты" еще далеко впереди, но ведь там же столько колорита, столько того, особенного...

Поймите меня правильно, это не претензия, мне просто любопытно, почему так.

URL записи

Потому что мы будем играть не в это. То есть и в это тоже, но строим игру не на противодействии пропольских/пролитовских/пророссийских взглядов, и не на игре гордости в битых молью мехах. Это для нас не самое главное.
Главное - настроение, четкость взглядов и образов, определенность характеров.

Кстати, это одна из причин, по которым мы все-таки выбрали предвоенный год, а не время войны или сразу после нее - об этом в начале разработки в мастерской группе велось много споров. Потому что именно это время позволяет сыграть и увидеть идеалы, устои, основы. То, что будет ломаться в военные и послевоенные годы. Ощущение общей нависшей угрозы сплочает сплачивает и разводит самых разных людей, и в таких условиях, как нам кажется, лучше всего выкристаллизовываются и проявляются качества характера, основные настроения, мысли, оставляя все ненужное шелухой.

Мы посчитали правильным начать игры наполеоновского времени с основ, в расчете на то, что в будущем, коль скоро кто-нибудь подхватит знамя, игроки будут представлять, что было в начале и откуда растут ноги у последующих исторических событий и настроений. Будут на своей шкуре, своем сердце представлять, от чего им отталкиваться и отказываться. Будут бороться не против (или за) знакомых из учебников установок и фактов, а против (или за) того, что пережили и представляют сами.

@темы: Вопрос, Околоигровое, Мысли вслух, ПЧ, "Накануне"

Комментарии
28.11.2008 в 10:43

Из Тейтов
Государь Я не знаю, как тебе ответить. Тебе непонятно, почему Минск?
Потому что Минск - достаточно крупный город, чтобы играть не мелочевку, но и не слишком мелкий, чтобы играть общий характерный образ. Потому что события, которые будут происходить в игре, не могут происходить в Петербурге, Рязани или Москве.

Почему 1811 год? Потому что молодое поколение, которым в большинстве будут представлены персонажи, через весьма короткое время будет умирать, а кто останется жив - поменяет взгляды и поломает свое представление. МыЯ считаю, что ощущение краха - сильный момент, позволяющий игроку получить эмоции, которые нельзя получить другим путем.
Потому что молодые люди 1811 года - проще, яснее, четче и с другими интересами, нежели те же в 1820-1830 годах.

Почему не 1805? Потому что 1811-начало 1812 - логическое и триумфальное завершение российско-турецкого конфликта, и для нас это важно. Потому что в 1805 немалые настроения в обществе создают люди, которые участвовали в восстании Костюшко, в его подавлении или в его результатах. И для нас тоже важно, чтобы эти настроения не перетянули одеяло на себя.
Потому что в 1805 году люди, получившие здесь владения за отличную службу государю императору, все еще чужие, а в 1811 их дети - гораздо больше свои.

Что тебе неясно в этой позиции?
28.11.2008 в 10:45

Святая наука - расслышать друг друга (с)
C нашей точки зрения Арс не совсем прав. Ральф, мы сделали игру и предложили ее вам. Честно написали, что и как. По поводу настроений в жизни мы, видимо, читали разные источники.

Буду очень признательна, если объяснишь, что тебя интересует в нашей с Нойззи позицией. И что конкретно тебе не понятно.
28.11.2008 в 10:47

Из Тейтов
Lamiel
Арс прав в том, что происходило и как.
Арс неправ в том, что считает, что кроме него никто это не знает, не понимает и не учитывает.
28.11.2008 в 10:56

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Мррр
28.11.2008 в 12:27

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
предположение.
Ожидание войны к 1811 году у зрелх людей уже ДАВНо.
но есть существенная разница между
"Их война" /пусть Суворов в Альпах, пусть Кутуз с Багратионом под Аустерлицем/
и
"Наша война"
ИМХО
Как-то так
28.11.2008 в 12:34

Из Тейтов
Heruer да, Веня, именно так.
28.11.2008 в 14:02

смешной выпендрежник
Lamiel

Вы мне скажите однозначно - мы играем в 1811 год или мы играем в ваши представления о нем.И не надо никаких дискуссий. Первое или второе - без "но".
28.11.2008 в 14:06

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Государь /всякая игра - это игра в МАСТЕРСОКЕ представление о предмете игры. Другое дело, что это самое мастерсоке представление может включать: вот здесь и здесь МОе, а вот здесь и здесь - ваше./
28.11.2008 в 14:13

Из Тейтов
Государь К Вениным словам можно добавить только
Игровые события не будут исторической реконструкцией жизни Минска 1811 года; более того, они могут не иметь никакого отношения или даже противоречить реальной. Мастерская группа настоятельно просит вас не удивляться этому, а также не слишком рассчитывать на события хроник.
Мы постарались сохранить дух и настроение эпохи, знакомый нам по литературе, в ущерб исторической достоверности, считая их более важными для этой игры.


Я повторяю вопрос - что тебе неясно в предыдущем развернутом комменте?
28.11.2008 в 14:15

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Мы играем в 1811 год так как мы себе его представляем.:shy:
28.11.2008 в 17:16

смешной выпендрежник
Noiseless

Мне не доконца понятно, как первый абзац взаимодействует со вторым. В том смысле, что дух эпохи и исторические события могут быть связаны (см. "Война и мир"), а могут и нет. Так вот я пытаюсь понять пропорции.

Lamiel

Вот. Теперь все, что от вас требуется - описать, как вы себе это представляете, если вы еще этого не сделали.

Я чо-то материалов по игре не могу найти.
28.11.2008 в 17:28

Из Тейтов
Государь как тебе объяснить пропорции? Да, Тильзитский мир был. Да, герцогство Варшавское есть. Да, полковник Белорусского полка - Ставрович. Да, мы довоевываем в Турции.
Но губернатор у нас - Елагин, а не Родинг. Например.
29.11.2008 в 00:24

КОМКОН-2
Господа, вы звери. А если быть более точным - зануды. Вместо того, чтобы в пояс поклониться мастерам за то, что они вообще взялись за такой противоречивый проект, вы соревнуетесь в том, кто из вас умнее и историчнее. Мне вообще не очень понятно, как вы после подобного называете себя ролевиками. Мэтры - да, но ролевики...
29.11.2008 в 05:54

смешной выпендрежник
Noiseless

Объяснить мне надо так, чтоб я не запутался.

Captain Calypso

Видишь ли, Архан, в моем случае проблема в том, что я не снедаем желанием в это играть. мМне предложили мастера и теперь я пытаюсь понять, что именно мне предложили. И кланяться пока не за что. Это, возможно, вам романтики Отечественной войны не хвататет. Я ее получаю из других источников - например в конной атаке на белорусских гусаров в прошлое воскресенье. Так что не надо общих рекомендаций.
29.11.2008 в 12:08

«Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость. «Попробуй…» - шепнула Мечта.
Опа.. а разве "Накануне" - это романтика Отечественной войны 1812 года?
29.11.2008 в 12:19

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Артур, прости, но я вобще с трудом могу найти романтику в войне. Мы не играем в войну. По многим причинам. Но о том, что Наполеон все чаще говорит о том, что "войны с Россией я не хочу, но если меня вынудят..." мы помним.
29.11.2008 в 13:14

Игроков, которые не хотят играть нужно гнать поганой метлой вежливо отпускать из проекта. Ибо будет от них только вред.
ИМХО.
29.11.2008 в 13:19

Из Тейтов
Государь Давай ты как-нибудь выберешь время и придешь с нами пообщаться. Потому что что именно и как именно тебе объяснять без того, чтобы не сказать лишнего для других, я, например, не представляю. Поговорим, обсудим, придем к общему знаменателю. Аке?

И еще. Господа, многие ваши вопросы могут отпасть, если вы озабитетесь тем, чтобы вспомнить, какой формат заявлен у игры. И чем он обычно характеризуется. Это не значит, что игроки будут заняты только и столько этим. Это значит, что некоторые игровые воздействия будут строиться и происходить по модели, более всего типичной для павильонных игр.

Фон, на котором будут происходить события, мы указали и обрисовали.

Общие направления настроений, которые мы хотим увидеть в игре, мы тоже указали.

Фактическое (или историческое, или реальное, не знаю, какое слово бдует верным) наполнение не отличается от исторического кроме тех мест, где это требуется сюжетом, к примеру, наличие/отсутствие родственных связей с историческими личностями, фамилий людей, находящихся на определенных местах службы, присутствие некоторых людей на государственных постах и т.д.
29.11.2008 в 13:38

смешной выпендрежник
Kaara

Есть разница между "не хочу играть" и "не хочу кланяться в пояс".

Noiseless

Да. Так мы ж давно это решили. Конечно.
29.11.2008 в 13:42

Из Тейтов
Arthur de Gorn Конечно, ты прав. Накануне - романтика салонов эпохи, светских бесед, умения думать и учиться говорить вслух, романтика начала, романтика красоты образов, характеров, идеалов, черт возьми. Потому что даже сволочи этого времени, по нашему мнению, красивы и по-настоящему не сволочи.

Государь да не нужно нам, чтобы кланялись в пояс. Нам нужно, чтобы люди, которые собираются играть, хотели играть. Нам нужно, чтобы люди, которым интересно, играли; и чтобы тем, кто играет, было интересно. Все.
29.11.2008 в 13:45

Государь: ок, перефразирую: Игрока, который " не снедаем желанием в это играть" - нужно гнать поганой метлой вежливо отпускать из проекта. Ибо будет от них только вред.
ИМХО.
29.11.2008 в 13:47

Из Тейтов
Kaara неснедаемость игрока желанием играть может быть в некотором смысле виной мастеров.
29.11.2008 в 13:56

Noiseless: понимаИшь... дело не в том, чья вина. Вина может быть чья угодно - положение дел это не меняет.
Дело в том, что такие люди просто и банально вредны для проекта. Нельзя играть или делать игры без желания это делать. Велик шанс, что плохо получится.
Ну, то есть может и все обойдется еще, и человека в процессе подхватит... и проникнется он игрой. Но я для себя сделала вывод, что лучше потратить энергию на троих, которые хотят играть, чем на одного, который не очень хочет... Это эффективнее получается.

И это не руководство к действию, и даже не совет. Это мысли вслух такие...
29.11.2008 в 13:59

Из Тейтов
Насть, я понимаю. Мы все это понимаем. На данном этапе мы пока можем позволить себе потратить время мастерской группы на общение с каким-то одним игроком, если считаем, что ему все-таки может быть интересно. С большой вероятностью.
Мы гораздо больше сил и нервов сейчас тратим, обращая внимание и отвечая на мало имеющие к делу на данном этапе вещи.
29.11.2008 в 14:13

Так забейте и не отвечайте. "Спасибо за вопросы. Мы учтем их при составлении материалов. Следите за обновлениями загруза"
Или приглашайте на беседу по интересующим вопросам группу лиц в определенное место-время. Это, кстати, очень эффективный способ отделить тех, кто действительно заинтересован в вопросе от тех, кто любит интернетовский пин-понг из умных слов. Ведь дойти до встречи - это работа... тут время выделить и ногами подвигать надо, а не просто кнопки в нете нажимать. :)

И лучше собирать несколько людей сразу, чем договариваться о встрече с каждым отдельно - вы съэкономите время и нервы мастерской команды.
29.11.2008 в 14:20

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Выдохнула.
Noiseless о "вине мастеров" можно говорить после игры. Никак не раньше.
На данный момент мы предложили свое видение. Кто-то повелся, кто-то нет. Кто-то хочет прожить мгновения начала 19 века в тех рамках которые мы предлагаем, кто-то - нет. Я пока вижу и чувствую все же не вопросы, а придирки. Почему-то в боевых правилах зацепились не за "голову - поражаемую зону", а за человечка.:-/. Забавно:nope: Хотя нам было важно мнение игроков.
29.11.2008 в 14:25

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Lamiel к правилам не приципились - отлично
Человечка обсуждают? Какое это имеет отношение к вашей работе? никакого.
29.11.2008 в 14:30

смешной выпендрежник
Lamiel

Блин! Ну ты... Какие рамки вы предложили? Я вот их определить не могу, хоть убейте.

И где правила выложены, второй раз спрашиваю.
29.11.2008 в 14:35

«Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость. «Попробуй…» - шепнула Мечта.
Noiseless
Спасибо, выдыхаю =)
Просто последняя мессага Ральфа на тему того, что вам дескать "не хватает романтики войны 1812" вызвала сомнение, вдруг вы там в кулуарах до чего-то этакого дообсуждались...

Lamiel
Романтический пласт очевидно может присутствовать и в войне. Смотря что за война. Смотря что за игра. Если речь идет о реконструкции окопной войны - дожди, вши, вечно мокрая одежда, бесконечные караулы, перебои с питанием и т.п. - это одно. Если речь идет о приключениях и подвигах - это уже другое. Барон Мюнхгаузен, например, - он ведь тоже воевал. На ядре там летал... Ну, это конечно слабо реализуемо. Но как минимум разведчики\шпионы - легко. Но как самоцель играть в это - наверно не интересно. Вообще-то романтика на войне - я бы сказал повод развернуть игру на конфликте тяги к романтике у персонажей с одной стороны и жестокостью и бессмысленостью убийств (война- это прежде всего убийства) с другой. А можно и еще глубже погрузиться, ведь тяга к романтике - это только один из мотивов "хочу на войну". А убийства - один их пороков войны.

Ну вобщем я то был уверен что "Накануне" не про это и слава Богу =)
29.11.2008 в 14:39

южный намертво впаян в твои поднебесного цвета глаза(с)
а еще , кстате, Настена дело сказала. Ролевые игры - вещи сугубо добровольные. И никто никого играть не заставляет. Мы лишь предлагаем, а соглашаться или нет - дело игроков.