Из Тейтов
27.11.2008 в 11:46
Пишет  Annaven hin Sauron:

Вот я почитала список рекомендованной литературы к 1811, и поняла, что меня все это время смущало. Там перечислена замечательная литература, не спорю. Но где Короткевич? Где "Пинская шляхта"? Играть же будут по Северо-Западному краю.
Да. События "Дикой охоты" еще далеко впереди, но ведь там же столько колорита, столько того, особенного...

Поймите меня правильно, это не претензия, мне просто любопытно, почему так.

URL записи

Потому что мы будем играть не в это. То есть и в это тоже, но строим игру не на противодействии пропольских/пролитовских/пророссийских взглядов, и не на игре гордости в битых молью мехах. Это для нас не самое главное.
Главное - настроение, четкость взглядов и образов, определенность характеров.

Кстати, это одна из причин, по которым мы все-таки выбрали предвоенный год, а не время войны или сразу после нее - об этом в начале разработки в мастерской группе велось много споров. Потому что именно это время позволяет сыграть и увидеть идеалы, устои, основы. То, что будет ломаться в военные и послевоенные годы. Ощущение общей нависшей угрозы сплочает сплачивает и разводит самых разных людей, и в таких условиях, как нам кажется, лучше всего выкристаллизовываются и проявляются качества характера, основные настроения, мысли, оставляя все ненужное шелухой.

Мы посчитали правильным начать игры наполеоновского времени с основ, в расчете на то, что в будущем, коль скоро кто-нибудь подхватит знамя, игроки будут представлять, что было в начале и откуда растут ноги у последующих исторических событий и настроений. Будут на своей шкуре, своем сердце представлять, от чего им отталкиваться и отказываться. Будут бороться не против (или за) знакомых из учебников установок и фактов, а против (или за) того, что пережили и представляют сами.

@темы: Вопрос, Околоигровое, Мысли вслух, ПЧ, "Накануне"

Комментарии
27.11.2008 в 15:57

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Лорд, а я вот сижу такая и бессильно хлопаю глазами в твою сторону. Не выспалась, голова пухнет из-за проверки. а тут еще надо умные доводы искать. Злой ты:(. Лучше приезжай на поговорить. Или просто встретимся все вместе.
27.11.2008 в 15:59

Из Тейтов
Lamiel Хм... у меня такое странное ощущение, что в следующий пакет материалов нам надо написать про все то, что здесь сейчас обсуждается...
27.11.2008 в 16:04

Увещевать глупца, шутить над дураком и спорить с женщиной, все то, что черпать воду решетом. Спаси нас господи от этого.
Johnny B.Goode Сударь, никогда не сомневался в вашей осведамленности касателно исторических вопросов.
Государь Никогда не сомневался в вшей проницацелности.
Короче мне кажется на все вопросы мастерам следует отвечать потмоу что мы так решили. Да, давно хотелось пошить гусарский мундир и поиграть в хорошей компании. А посколку удачного случая все не предстовлялось, пришлось заниматся очень модным в этом сезоне делом, т.е. самому реализовывать свои гиштальты. Поетому Минск, как первое, что пришло в голову и гусары, потому, что давно хотелось поигратся.
Все. Можете ругаться на меня. Вобщето и не собирался, но если вы так настаиваете то мoжете кинуть в себя тапком, от моего лица, с моими наилучшими пожеланиями.

Annaven hin Sauron Дунин Марцинкевич. "Пинская шляхта" помоему не тот периуд и не тот регион. Короткевич "Каласы пад сярпом тваим" тоже не тот периуд. Но если вы ,сударуня, хотите отиграть образ дворянства (упомянутого во втором произведении) то посылайте заявку, пишыте образ и мы их с удоволствием рассмотрим.
А если вы хотите сыграть, по данным произведениям то зделать игру, вполне в вашых силах.
27.11.2008 в 16:10

Л.С.И. Рбит
Вот, налетела коршуном всякая гусарня, на нас, бедных ;-).
Я ж говорю, меня - всё устраивает. Я замысла МГ не знаю; мне ли судить о соответствии места и времени действия, собственно, затеянному действию :).

Lamiel
С моим, кстати, удовольствием. Я всё равно хотел немного поспрашивать про мастерское видение наполнения игры. Если это не тайна, покрытая мраком.

Noiseless
Женя, я бы с этого начал. На свой ум.
Потому, что фактура, на мой взгляд, вторична по отношению к мастерскому видению игры.
27.11.2008 в 16:15

Из Тейтов
Johnny B.Goode Ванечка, прости, я тебя уже плохо понимаю.
С чего бы ты начал? Фактура - это что имеется в виду?
Нам казались очевидными вещи, о которых мы сейчас говорим; вероятно, мы ошибались.
27.11.2008 в 16:16

Увещевать глупца, шутить над дураком и спорить с женщиной, все то, что черпать воду решетом. Спаси нас господи от этого.
Johnny B.Goode Я всё равно хотел немного поспрашивать про мастерское видение наполнения игры. Если это не тайна, покрытая мраком.
Сударь, задавайте конкретнуе вопросы получайте конкретнуе ответы, проблем никаких, тайны не из чего не делаем.
27.11.2008 в 16:16

Из Тейтов
Л.С.И. Рбит гусарское хамло. И чему тебя только в твоем полку учат...
27.11.2008 в 16:19

Noiseless
Факты. Перечень персонажей, описанные в письмах события и прочее.

А мастерское видение игры - это то, о чём ты начала писать в этой записи.

Потому что мы будем играть не в это. То есть и в это тоже, но строим игру не на противодействии пропольских/пролитовских/пророссийских взглядов, и не на игре гордости в битых молью мехах. Это для нас не самое главное.

А будем мы играть в... И оно будет вот таким... Я художник и я вижу вот так...

Для человека, который обдумывает своё участие в игре ведь понимание того, во что играть, существенно важнее конкретных фактов. И как раз желание играть именно в это и обеспечивает вам хороший подбор игроков. А не их увлечённость мишурой какого-то рода.
27.11.2008 в 16:22

Л.С.И. Рбит
Не извольте сумлеваться, ваше благородие! Так точно, задам!
:)
27.11.2008 в 16:23

Из Тейтов
Johnny B.Goode как я уже говорила, многие вещи казались нам очевидными и не требующими пояснения.
Тем более во что играть будем мы все-таки объяснили. Кратко, но емко :).
27.11.2008 в 16:28

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Johnny B.Goode Милостивый государь, когда Вы будете в Минске? Нам действительно было бы не лишним встретиться, но Вы же понимаете, что в отсутствии брата я не могу Вас принимать. Увы, а братьев моих не всегда отпускают из полка так часто, как нам бы того хотелось. Но мы будем надеяться, что Ваш и их отпуска совпадут и мы побеседуем на все интересующие Вас темы.
27.11.2008 в 16:28

Увещевать глупца, шутить над дураком и спорить с женщиной, все то, что черпать воду решетом. Спаси нас господи от этого.
гусарское хамло.
И зря вы сударыня наговариваете. Ведь именно ето вас и превлекает.:red:
И чему тебя только в твоем полку учат.. А учат четко и быстро выполять поставленуйы задачу. Ежели не понимает человек или есть у него вопросы, к данному делу косателства имеющие, то долг наш всеему разяснить, дабы вопросов у него больше не возникало. :umnik:
Отныне и во веке веков Аминь.:kkk:
27.11.2008 в 16:29

Noiseless
Но, согласись, версия Аннавен, например, вполне имела право на существование - если исходить из предложенного материалу.
А у кого-то, например, конфликт пропольского и пророссийского дворянства мог бы стать центром тяжести игры.
То есть, опять же, я отнюдь не лезу в ваши дела (меня не покидает ощущение, что прочесть вы можете именно так, оттого я и нагружаю текст подобными ремарками чрезмерно). Аргументирую своё соображение о приоритете материалов.
27.11.2008 в 16:30

Увещевать глупца, шутить над дураком и спорить с женщиной, все то, что черпать воду решетом. Спаси нас господи от этого.
Для человека, который обдумывает своё участие в игре ведь понимание того, во что играть, существенно важнее конкретных фактов. И как раз желание играть именно в это и обеспечивает вам хороший подбор игроков. А не их увлечённость мишурой какого-то рода.
Золотые слова сударь.
27.11.2008 в 16:30

Из Тейтов
Ведь именно ето вас и превлекает откуда, ну откуда такие стереотипы?!.. и что с ними блин делать?..
27.11.2008 в 16:33

Из Тейтов
Johnny B.Goode я Вашу точку зрения поняла с первого раза, спасибо :)

Понимаешь в чем дело...
Мы же не запрещаем. Мы же не против. Мы же может даже и за.
Вот в чем дело, понимаешь?
Мы целенаправленно на этом не акцентируем внимание - чтобы не сместить фокус игроков на этот конфликт. Мы говорим о том, что для нас важнее, и умалчиваем о том, что второстепенной важности. Именно чтобы. Потому что у нас российско-польские настроения - не самое важное. Это еще один фон для характеров. Яркий, безусловно, - но фон.
Мы считаем на начальном этапе более важным указать, что будет происходить на это фоне, чем нарисовать сам фон.
27.11.2008 в 16:33

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Холить и лелеять. Любимый брат, блин! Это еще старший молчит:)
27.11.2008 в 16:34

смешной выпендрежник
Л.С.И. Рбит

Верная позиция.
27.11.2008 в 16:51

Lamiel
Правильно ли я понимаю, сударыня, что заминка состоит более во времени отпуска Вадима Георгиевича, нежели в иных обстоятельствах? Ведь полк наш сейчас расквартирован под Мариамполем; не более, чем в двустах пятидесяти верстах от Минска. А поскольку полковник Михаил Тышкевич вполне ко мне расположен, то испрость неделю отпуску на то, чтобы повидаться с Вами, видится мне делом отнюдь не мудрёным.
27.11.2008 в 16:57

Тормоз.
За старшего уже все сказали.
27.11.2008 в 17:02

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Милостивый государь, вопрос в том, что и Юрий Георгиевич и Вадим Георгиевич на данный момент отсутствуют в Минске. Им отпуска испросить несколько затруднительнее нежели Вам. Увы, майор Худовской не столь лоялен, нежели полковник Тышкевич. Мы с сестрами с нетерпением ждем приезда наших милых братьев. Как только мы узнаем дату предполагаемого и столь долгожданного появления их в городе, я сразу же сообщу вам об этом.
27.11.2008 в 17:58

Несомненно, мастерский взгляд на игру имеет важнейшее значение.

Проблема только в том, что когда игра заявляется как историческая, то возникает желание почитать соответствующую литературу, которая поможет заполнить пробелы в знаниях по данному историческому периоду, почувствовать бытовавшие на тот момент настроения и в целом проникнуться духом эпохи.

Привязка к времени и месту очень важна. Знание и понимание мастерами исторических реалий очень важно. Потому как, если мастера решают какие-то реалии в своей игре обойти, то нужно уже не книги читать, а плясать с бубном вокруг мастеров, выясняя их точку зрения по тому или иному вопросу.

И вот это лично мне не очень нравится. Да и существует опасность закрепления в головах игроков недостоверных сведений, но, вероятно, для кого-то это не имеет значения.
27.11.2008 в 18:01

Вместо флейты подымем флягу...
Просто уточнение: эта игра заявлена как историческая?
27.11.2008 в 18:06

южный намертво впаян в твои поднебесного цвета глаза(с)
эта игра заявлена "по мотивам". В правилах написано, что мастера допускают отступления от исторических фактов и событий
27.11.2008 в 18:08

Из Тейтов
Laertes
К сожалению, как и всегда, нам не удалось обойтись без условностей. Строя сюжетные линии, мы старались сохранить историческую достоверность событий, однако сдобрили ее изрядной порцией вымысла. Игровые события не будут исторической реконструкцией жизни Минска 1811 года; более того, они могут не иметь никакого отношения или даже противоречить реальной. Мастерская группа настоятельно просит вас не удивляться этому, а также не слишком рассчитывать на события хроник.
Мы постарались сохранить дух и настроение эпохи, знакомый нам по литературе, в ущерб исторической достоверности, считая их более важными для этой игры.

27.11.2008 в 18:20

Ладно, меня макнули в цитату, и возразить мне нечего. Видимо, фантастику в реалиях Российской Империи накануне войны с Наполеоном я плохо воспринимаю просто в силу собственной ограниченности.
27.11.2008 в 18:24

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Нет. Игра как историческая, а тем паче - реконструкторская не заявлялась. "Игровые события не будут исторической реконструкцией жизни Минска 1811 года; более того, они могут не иметь никакого отношения или даже противоречить реальной. ".
Атмосфера, настроения, личности - вот то, что нас интересует. Точная численность Белорусского гусарского полка или же количество провианта собранного в магазинах города Брянска нас волнует не очень.

Мы помним про восстание Костюшко и раздел Польши, мы знаем о Виленском университете и Царскосельском лицее, мы учитываем аннексию владений герцога Ольденбургского. Но игра все же не про это.
27.11.2008 в 18:27

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Арс, а про фантастику никто и не говорит. Любая попытка воссоздать события более чем двадцатилетней давности на мой взгляд изначально несет в себе огромное количество условностей и допущений. Просто по причине смены менталитета.
27.11.2008 в 18:46

Атмосфера, настроения... Поражения в войнах с Наполеоном, тильзитский позор, слухи и неудобные беседы в аристократических кругах, горькая ирония в адрес Александра, игры с пошлинами на французские товары... Список можно продолжить - вся Европа уже не сомневается в предстоящей войне. Тем более, тем более, вы решили, что всё будет происходить в Минске - вот-вот, может быть, Наполеон займется Польшей, вот-вот, может быть, произойдет отторжение Литвы...

О, а у вас тут Высоцкий в эпиграфе - "мы тут краплёные колоды по столам раскидываем, а Бонапарт, понимаешь, уже границу переходит". А так, конечно, на исторические реалии мы забиваем, зато с Атмосферой и Настроениями всё в порядке.

P.S. Извините, конечно. Больше по данной теме писать ничего не буду.
27.11.2008 в 22:37

смешной выпендрежник
Ваще-то Арс прав. Во всяком случае в той части, где вы пытаетесь привязать все к реалиям историческим. Вот Вадима позиция мне ясна. А ваша с Роксоланой не совсем. Но я пытаюсь...