Из Тейтов
Если вдруг вы делаете добрую игру про хороших людей (или не людей, неважно), у которых все хорошо, а будет еще лучше - позовите меня, пожалуйста!
И еще важно, что мне прдлагается все компоненты вместе: 1) выдуманные личности + 2) у них понарошку всё хорошо + 3) у них будет понарошку еще лучше
То есть
в текущих реалиях игр предлагается ради понарошкового счастья реально вложиться
потому что они не соответствуют ТЗ в пункте "у них всё хорошо"
Нет. у них все не хорошо. потому что рационализаторское предложение Иванова для него очень важно. а для директора Сидорова - блажь
Я и в игре могу. И ты можешь.
И кстати, в среднестатистическом детективе *у героев* в начале всё хорошо, потом они преуспевают в расследовании, а потом у них всё ещё лучше. Все проблемы у кого-то другого. Холмсу интересно, иначе он простой пойдет домой.
Слушай, даже критика "Красных директоров" звучала как "конфликт хорошего с ещё лучшим". Почему у Иванова всё нехорошо? Я не очень понимаю, но мне кажется, что в твоей интерпретации "всё хорошо" - означает "у героев ничего не происходит и они ни к чему не стремятся"?
Безусловно. И каждый может. Но пока текущая культура игры это осуждает.
Холмсу интересно, иначе он простой пойдет домой.
Холмс не может быть спокоен, пока разгадка не разгадана.
Почему у Иванова всё нехорошо?
У Иванова всё хорошо. И у Сидорова всё хорошо. Но у Иванова будет нехорошо, если его идеи не примут, а Сидорову кажется, что если идею Иванова принять - всё сломается, цех встанет и не видать нам пятилетку за три года.
Да, для читателя это война хорошего с еще более хорошим. Внутри Иванова и Сидорова это не так.
мне кажется, что в твоей интерпретации "всё хорошо" - означает "у героев ничего не происходит и они ни к чему не стремятся"?
Нет. Я не знаю, происходит ли у них что-то и стремятся ли они к чему-нибудь, но у них в яви и на горизонтах нет неприятностей и негатива.
Но отправляются в сюжетное путешествие Иванов и Сидоров из точек, где у них всё хорошо, и в ходе сюжета приходят к положению, когда у них всё стало ещё лучше!
Этак ты и историю "Дядюшка Римус затеял весеннюю уборку, и долго не мог совладать с пылью, но в итоге совладал" не зачтешь за "было хорошо, а стало лучше".
Не все из этих, в широкой трактовке, историй, даже окажутся добрыми.
Просто если довольно расширительно толковать "стало хуже в середине", то получится, что историй "было хорошо, а стало лучше" не существует в принципе, но вы почему-то об этом Нойзлесс не говорите.
Женя написала, что хочет поиграть в игру с заданными параметрами.
Пришли умные и прекрасные люди и тут же ей сказали- нельзя сделать такую игру.
Появилась Гуру с идеей, что это может быть, ей тут же сказали - не подходит!
Алексей Алексеевич начал предлагать идеи - их тут же начали критиковать и говорить, где они не верны в изначальном ТЗ.
Может лучше излагать и обдумывать какие-то идеи для реализации задачи, а не искать баги у товарищей, особенно на первом этапе проектирования. ИМХО конечно.
Что есть такие игры. Что можно сделать.
Но зачем?
Человек-заказчик говорит :"Хочу игру "вот такую"".
Ему :"Это можно сделать, но ваше желание - глупое".
При этом же существует огромное количество произведений искусства которые, на взгляд критиков и какой-то осведомленной публики, имеют очень ограниченную ценность, при этом пользуются огромной популярностью. Когда человек просит посоветовать ему женский роман дурацкого автора, а ему пишут, что данный писатель бездарность, прочти лучше Достоевского, мне кажется, не выполняется основной запрос.
Я прекрасно понимаю, что все это из лучших побуждений и с желанием "сделать хорошо", но тем не менее.
«Человек-заказчик» может принять его к сведению или нет — как захочет.
А ты говоришь, что мне лучше было бы промолчать.
Хорошо.
И да, на свой запрос Нойзи не получила в ответ приглашение на такую игру, но как мне кажется получила имеющую ценность информацию:
1) почему ее коллеги не разделяют ее желания
2) кого из ее коллег не стоит приглашать на подобные проекты
3) о чем стоит подумать при реализации подобных проектов
4) какие именно проекты буквально подходят ее ТЗ, а какие с оговорками
5) какие уточнения (возможно) следует внести в ТЗ
Если молчание в ответ было более ценно... то я прямнезнаю
Это всего лишь мое мнение.
Heruer,
На мой взгляд, ценного из всего тобой перечисленного в контексте данного поста только пункты 3 и 4.
Я поясню свою позицию более подробно. Высказать свое мнение по какому-то проекту - очень здорово! Но, к моему сожалению, в последнее время любое упоминание чего-то нового или того, что делалось давно и неудачно, находит по большей части только критику и неуверенность в возможности реализации этого.
Большинство этих замечаний верны. Но, опять же на мой взгляд, они убивают энтузиазм и желание что-то делать. На этапе рассмотрения идеи, как мне кажется, было бы здорово писать - вот этот шаг, я считаю не эффективным, но вот есть такой!
Все это исключительно мое мнение.
Ну и да, уже не раз упомянутый Пратчетт - то, что нужно.
Хотя может я слишком буквально читаю и то, и другое
Хотя может я слишком буквально читаю и то, и другое
О да))))
А еще сейчас вот, кажется, ты теряешь нить беседы (хотя в данном случае, это не удивительно
А водевиль же, по идее, не привязан исторически? В смысле, он конечно ассоциируется у нас с определенным периодом, но для этого периода он означал "комическое наших дней", верно? То есть, не знаю, "Ёлки" это водевиль без куплетов? А новые "Маппеты" - водевиль с куклами? Если огрублять.
В аниме, насколько я знаю, целые жанры выстроены вокруг бесконфликтных нарративов. Хотя пока Дик не доспорил со мной насчет красных директоров, я не очень понимаю, чем мы меряем "было хорошо и стало лучше". Кажется, в границах обсуждаемого уже даже НИИЧАВО перестал быть такой историей.
А НИИЧАВО, я так понимаю, как конкретная игра не подошла, а как сеттинг... думать надо. Вообше, подходит. В базе.
И теперь, внимание - вопрос. А чего это мы в эльфийские догонялки без сложной эмоциональной нагрузки можем играть, а в водевиль резко корона падает и не штырит?
Кто как
Моя основная печаль по современным играм - как раз почти повальная несерьезность и развлекательность
В этом смысле водевиль для меня не лучше и не хуже догонялок. Может даже хоть какая новизна.
Хотя риски, что будет каквсегда очень высоки. Выше Леша хорошо и красиво про это написал:
Итого оперетта будет "Наша обычная игра МИНУС сеттинговые сюжеты". Так слона, конечно, не продашь - шуры-муры и дочки-матери есть на любой игре больше определенного размера/длительности.
Таких "водевилей" нынче полно.
Я бы сказала, что водевиль в первую очередь прост сюжетно. И тому есть простое объяснение - главное в нем все же музыка и, в некотором смысле, "шоу"
там тебе можно навешать и элементов детектива, и семейную мелодраму, и шуры-муры, и скандалы-интриги - весь аасотримент стандартных игровых модулей.
А вот это я как раз и подразумевала, когда говорила про "упаковать" водевиль. Легкий приятный сюжет докрутить, немного усложнить, соблюдая это же легкое водевильное настроение.
Но не могу не признать, что "семейная мелодрама, и шуры-муры" - один из важнейших компонентов легкого сюжета, а в это мы не играем). Не умеем) Лёша выше очень точно это подметил.
1. Что делает историю доброй? Темы и методы раскрытия тем. Что еще?
2. Что делает персонажа хорошим? Жизненные установки, его цели и средства, которыми он пользуется. Еще?
3. Что заставляет "двигаться" персонажа, кроме дискомфорта? Желание большего. Привычка. Определенные черты характера (типа любопытство). Еще?
3. Осознание того, что стоять на месте неправильно/невозможно/опасно