Из Тейтов
Если вдруг вы делаете добрую игру про хороших людей (или не людей, неважно), у которых все хорошо, а будет еще лучше - позовите меня, пожалуйста!
Они проходят в категории «ситтинг-иттинг».
И считаются невероятно скучными.
Ars, можно ли костры курукшетры предварительно отнести к категории добрых игр?
Но это же «Махабхарата», и, хоть я с ней не особо-то знаком, предполагаю, что в эпосе должен быть какой-то суровый сюжет — война с демонами, катаклизмы, безумные поступки героев, начало Кали-Юги.
Ну, собственно, Арс все точно написал. Битва на поле Куру - это битва, где брат шел на брата и по финалу все полегли. И да, вишенкой на торте - начало Кали-Юги через очень краткий срок (и, в некотором смысле, причиной тому - именно битва на поле Куру).
Ну а с другой стороны - героический эпос же, со всеми положенными плюшками и размахом
Троянская война относится к категории тем для добрых игр? Примерно так же, думаю и битва на Курукшетре.
у моего персонажа описанному ТЗ не соответствует
во всяком случае в ТЗ у игроков нет выбора = нет игроков = нет игры
старт - все хорошо
дистанция - пипец-пипец-пипец
финишная прямая - преодоление пипца и выход на новый уровень
финиш - все стало еще лучше, чем было на старте
Эта запись совершенно определенно про ролевые игры.
Но принцип "давайте сначала устроим ад, а потом дадим из него выбраться" - точно работает. Игроки в восторге. В целом это логично - амплитуда становится больше в 2 раза практически.
Я кстати так себе пытался фильмы найти по такому же принципу и тоже испытал затруднение. Так что если знаете что-нибудь хорошее - посоветуйте
Ладно, черт с ним. Я согласна на мелкие неприятности, смешные совпадения и небольшие недопонимания (которых тоже достаточно для конфликта, вообще-то).
ну так в фильмах (художественных) нет сомнений, что движущей силой является художественный конфликт
а это состояние весьма маловероятно описывается как:
про хороших людей (или не людей, неважно), у которых все хорошо, а будет еще лучше
Художественный конфликт вполне себе работает, когда все хорошо и будет лучше. Ольга правильно пишет - героям нужно встретить и преодолеть ухудшение ситуации, и оно может быть небольшим.
В героическом эпосе по определению все истории - про неприятных для нас людей, которые плохо кончат.
Ну вот я понимаю, что там был неприятный центральный сюжет, но чисто структурно - "Вереск и полынь"?
мне весьма сложно описать ситуацию, когда х.конфликт уже наличествует словами "сейчас всё хорошо".
Потому что явно имеется какое-то противоречие между действующими силами. И оно хотя бы для них значимо.
Подумалось еще:
1) выдуманные личности
2) у них понарошку всё хорошо
3) у них будет понарошку еще лучше
Я пожалуй завидую людям. кто в таких условиях испытывает настоящие положительные эмоции
то точно мимо меня
настоящей у такой игры походу будет только подготовка
Главная сложность в игре в комедию то, что она смешна снаружи, а не изнутри. Поскользнись на банане и треснись пятой точкой об лестницу - нифига не смешно владельцу пятой точки. А снаружи - вполне. Видеть своего персонажа снаружи не все умеют и не все хотят. И имеют на это право.
И в контексте ролевых игр правильно говорить "симулировать", а не "имитировать".
Мел Ши, почему "танцуют" от конфликта, а не от целей:
- придумали цели
- проверили, вступают ли они в конфликт
- если не вступают, то все мысленно выполнили свои цели и "делать" ничего не нужно, "действия" нет
- вернулись к началу и придумали другие цели
...повторять, пока придуманные цели не начнут вступать в конфликт.
Поэтому все пункты до наступления конфликта держатся в голове, примерно как никто не предлагает тем, кто хочет сделать игру, еще раз проверить, а не лучше ли вместо этого написать книжку - потому что этих проверок, уж верно, в голове произвелось штук десять.
inannaterme очень правильно говорит про оперетты и комедии положений (которые, кстати, "комедии" только по наличию зрителя, а так-то вполне себе истории о конфликтах хороших, или, по крайней мере, благонамеренных людей), а я ещё хочу сказать - почему-то никто не сказал до меня - про производственные драмы. Фильм "Премия", не знаю. Да или вот просто про "красных директоров". Вот уж где со всех сторон часто бывают хорошие люди, но притом происходят сильные конфликты.
inannaterme, в аутсайдеры оперетту и водевиль выводила не их комедийность. Основа опереточного конфликта - любовные и семейные отношения. Которые у нас есть на любой игре, но эта "любая" игра у нас обычно выглядит как "КАКОЙ-ТО МИР плюс шуры-муры и дочки-матери на всём пространстве, где не хватает сеттинговых сюжетов". Итого оперетта будет "Наша обычная игра МИНУС сеттинговые сюжеты". Так слона, конечно, не продашь - шуры-муры и дочки-матери есть на любой игре больше определенного размера/длительности.
Noiseless, комедия запросто может быть смешна изнутри. Вообрази себе формат комедии, где не происходит никаких специально подстроенных "смешных" ситуаций, но все персонажи остроумны и постоянно стремятся подколоть друг друга. Отсюда всем смешно - причем вполне диегетически, кхм, ВНУТРИ МИРА смешно. И уверяю тебя, сто тыщ комедий и ситкомов на этом построено.
"Шляпы и метлы" имели даже сиквел. Вот я не уверен, что там было чрезвычайно сложно делать и непонятно, как играть.