Heruer, а ты серьезно считаешь, что мне надо пойти и у всех поинтересоваться? Ситуация с двумя прошедшими недавно играми и одной предстоящей говорит мне, что или у многих ролевиков в восприятии сильно упала ценность ролевой игры, или поголовно у всех пошатнулось здоровье и их стали преследовать несчастья. И теория вероятности (как ее понимаю я, гуманитарий с большой буквы "Г") дает мне однозначный ответ.
Я вот очень соглашусь. Разруха. В головах. Но если начать размышлять о том, что именно не так, и в чьих именно головах, то картина получится чуть более сложной.
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Annaven hin Sauron, а ты серьезно считаешь, что мне надо пойти и у всех поинтересоваться? я считаю, что не зная причин, с явлением невозможно бороться.
и при этом даже если действительно у многих ролевиков в восприятии сильно упала ценность ролевой игры, то причина может лежать и в ролевиках, и в играх, и за пределами их. /Ну например нам давно намекают умные люди, что предложение на рынке нашего досуга в широком смысле слова досуг за 20 лет настолько разнообразилось и усилилось, что его не сравнить со временами, когда мы приходили в игры. А соразмерно ли изменились игры?.. и др./
и если доминирующая причина лежит не в плоскости игровой этики, то личный пример не будет лечением. Мизерным будет эффект.
Да не, ребят, во-первых давайте уж говорить прямо, а не экивоками, а во-вторых - понятие "мастер не поддерживает интерес игрока на протяжении всей подготовке к игре" - для меня не является уважительной причиной для скипа. Каждый мастер индивидуален в своих подходах к мастерению. У каждого игрока и каждого мастера есть свои границы доверия друг другу. И, бляха-муха, игры - процесс обоюдный! Нельзя полежать бревном, пока кто-то старается доставить/получить удовольствие)).
Вень, так никто не "требует ехать на игру". Просто я сторонник того, что все мы взрослые люди и способны отвечать за свои обещания и разницы в том где мы это делаем - на игре или в реальной жизни - нет. Да, я нехороший человек и заявку на игру считаю обещанием, так же как и ответ мастера - "начинаем работу" - считаю обещанием, что роль отдана.
Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
игры - процесс обоюдный! Нельзя полежать бревном, пока кто-то старается доставить/получить удовольствие Абсолютно.
Сто раз было говорено, что вопрос в коммуникации. Мастера что-то умалчивают (осознанно или нет), игроки что-то не договаривают (осознанно или нет), "он у меня не спросил", "он должен был и сам понять, что..", "очевидно же, что...." ну и так далее. Иной раз такое ощущение складывается, что будто бы от лишнего вопроса корона упадет (обеих сторон касается!).
И да - то что пишешь ты, Венедикт, это, на мой взгляд, из разряда потребительского отношения. "Расскажите мне вообще все (даже то, что вы сами не знаете - типа получу ли я фан от вашей игры) и тогда, может быть я буду с вами". В рамках озвученного потребительского подхода такую вот сложную целевую аудиторию поставщику нужно завоевывать только в том случае, если она ему зачем-то очень нужна. И нередко оказывается, что нужна не очень. В рамках потребительского отношения к играм сформируется совершенно другое пространство, где радость игрового сотворчества уступит место совсем другим явлениям.
Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Lamiel, Я считаю обещанием слова "я еду на игру". Я полагаю, что на этапе заявки еще не возникает обязательств - они появляются на этапе выбора\выдачи роли и согласия с нею.
inannaterme, Я считаю обещанием слова "я еду на игру" Тоже норм и верно. Я просто обычно заявляюсь на игру только тогда, когда уже подумала и обговорила с командой и написала мастеру в личку, поэтому для меня заявка - это публичное подтверждение "я еду на игру".
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Lamiel, я с ходом твоих рассуждений согласен и поэтому сам редко заявляюсь на игры и при заявке предупреждаю о том, что скипоопасный игрок и примерно рассказываю мастеру о вероятности скипа. Но есть важный нюанс. До тех пор пока мастер не рассказал о своей игре ВСЁ, игрок не может дать в ответ такое же стопроцентное обещание. Он может дать обещание исходя из той инфы, что есть. И каждое новое уточнение от мастера будет давать право игроку на отказ. Это слабое место в нашем подходе.
Поэтому можно не поддерживать интерес игрока к игре - это право мастера. Но на целый ряд наших игр лично я либо не подаю заявку, либо подаю, но говорю, слушай, мне мало того, что сейчас написано. Я заявку подаю, но твоя игра очень далеко от моего понимания того минимума, который должен быть в голове у игрока для нормальной игры. Что с этим будем делать?
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
inannaterme, даже то, что вы сами не знаете - типа получу ли я фан от вашей игры я был бы очень признателен, если бы мне указали, где и когда я такое просил? Потому что если да - то я был очень не прав. Но если вдруг нет, то это крайне неприятный навет.
Моя формула выглядит так: расскажите мне всё, что можно рассказать на этапе до связывания игрока заявкой. Причем первоначально, что именно можно - определяют мастера. /Правда после игры на конкретных кейсах часто можно увидеть, что можно было рассказать об игре и больше/
В рамках озвученного потребительского подхода такую вот сложную целевую аудиторию поставщику нужно завоевывать только в том случае, если она ему зачем-то очень нужна. Ты совершенно права. В условиях, когда предложение игр намного меньше, чем желание играть, завоевать аудиторию не нужно. Я очень надеюсь, что эта ситуация переменится, и придет действительно эра общего сотворчества в широком смысле вместо сегодняшнего узкого понимания этого слова как одного из способов распределения обязанностей между мастером и игроком.
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
inannaterme, Ну ок. Просто очень обидно, что мой принцип "скажите игроку максимум как можно раньше" интерпретируется как потребительский подход, когда его истинное назначение: за меньшее количество инфообменов прийти к общему знаменателю и создать единое поле для творчества как можно раньше.
Есть, правда, один интересный твист... Спрашивать у мастера "получу ли я удовольствие на этой игре?" неэффективно, глупо и не вполне этично. Но на самом деле любые вопросы, которые задает игрок мастеру - это всё разновидность этого вопроса.
Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
Ты хочешь, чтобы тебе предлагали готовый продукт (сказали все об игре как можно раньше, до заявки), а на деле игры чаще конструируются в процессе работы уже с игроками и иной раз серьезно видоизменяются. А решать хавать или не хватать готовый продукт - это потребление, да.
Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
В то же время то, что я подразумеваю под сотворчеством - это постоянное общение с целью найти тот общий знаменатель, который будет отвечать целям и потребностям и мастера, и игрока на конкретной позиции. И есть разница между ситуацией, когда оба честно пытались договориться, но ничего не вышло и они по-джентльменски и вовремя разошлись и тем, когда одна сторона недовольна предложенными мастером/игроком решениями и молчит в тряпочку в ожидании, "когда чаша терпения переполнится" и можно будет скипнуть/забить "с чистой совестью".
мне кажется я каждый год говорю, что в этом-то сезоне ситуация со скипами вообще швах, но, кажется, в этот раз все действительно так.
Да. Но для этого надо очень много играть и очень много делать игр.
Без разбора конкретных ситуаций как вы можете быть уверены, что доминируют причины, которые западло?
Да. По-другому никак.
Ситуация с двумя прошедшими недавно играми и одной предстоящей говорит мне, что или у многих ролевиков в восприятии сильно упала ценность ролевой игры, или поголовно у всех пошатнулось здоровье и их стали преследовать несчастья. И теория вероятности (как ее понимаю я, гуманитарий с большой буквы "Г") дает мне однозначный ответ.
Это почти всегда разруха в головах, мне кажется.
Я вот очень соглашусь.
Разруха. В головах.
Но если начать размышлять о том, что именно не так, и в чьих именно головах, то картина получится чуть более сложной.
я считаю, что не зная причин, с явлением невозможно бороться.
и при этом даже если действительно у многих ролевиков в восприятии сильно упала ценность ролевой игры, то причина может лежать и в ролевиках, и в играх, и за пределами их.
/Ну например нам давно намекают умные люди, что предложение на рынке нашего досуга в широком смысле слова досуг за 20 лет настолько разнообразилось и усилилось, что его не сравнить со временами, когда мы приходили в игры. А соразмерно ли изменились игры?.. и др./
и если доминирующая причина лежит не в плоскости игровой этики, то личный пример не будет лечением. Мизерным будет эффект.
И, бляха-муха, игры - процесс обоюдный! Нельзя полежать бревном, пока кто-то старается доставить/получить удовольствие)).
и почти никто из них не в силах эти подходы изложить. А в полном объеме - только единицы.
Итого:
1) Подводить своих товарищей и скипать - нехорошо
2) Требовать от человека ехать на игру только, чтобы не подвести товарищей - нехорошо
А что из этого в большей степени является злом - решает каждый для себя.
Раньше, я был уверен, что п. 1.
теперь нет
Да, я нехороший человек и заявку на игру считаю обещанием, так же как и ответ мастера - "начинаем работу" - считаю обещанием, что роль отдана.
Абсолютно.
Сто раз было говорено, что вопрос в коммуникации. Мастера что-то умалчивают (осознанно или нет), игроки что-то не договаривают (осознанно или нет), "он у меня не спросил", "он должен был и сам понять, что..", "очевидно же, что...." ну и так далее.
Иной раз такое ощущение складывается, что будто бы от лишнего вопроса корона упадет (обеих сторон касается!).
И да - то что пишешь ты, Венедикт, это, на мой взгляд, из разряда потребительского отношения. "Расскажите мне вообще все (даже то, что вы сами не знаете - типа получу ли я фан от вашей игры) и тогда, может быть я буду с вами". В рамках озвученного потребительского подхода такую вот сложную целевую аудиторию поставщику нужно завоевывать только в том случае, если она ему зачем-то очень нужна. И нередко оказывается, что нужна не очень.
В рамках потребительского отношения к играм сформируется совершенно другое пространство, где радость игрового сотворчества уступит место совсем другим явлениям.
Тоже норм и верно. Я просто обычно заявляюсь на игру только тогда, когда уже подумала и обговорила с командой и написала мастеру в личку, поэтому для меня заявка - это публичное подтверждение "я еду на игру".
и поэтому сам редко заявляюсь на игры
и при заявке предупреждаю о том, что скипоопасный игрок и примерно рассказываю мастеру о вероятности скипа.
Но есть важный нюанс. До тех пор пока мастер не рассказал о своей игре ВСЁ, игрок не может дать в ответ такое же стопроцентное обещание. Он может дать обещание исходя из той инфы, что есть. И каждое новое уточнение от мастера будет давать право игроку на отказ.
Это слабое место в нашем подходе.
Поэтому можно не поддерживать интерес игрока к игре - это право мастера.
Но на целый ряд наших игр лично я либо не подаю заявку, либо подаю, но говорю, слушай, мне мало того, что сейчас написано. Я заявку подаю, но твоя игра очень далеко от моего понимания того минимума, который должен быть в голове у игрока для нормальной игры. Что с этим будем делать?
я был бы очень признателен, если бы мне указали, где и когда я такое просил?
Потому что если да - то я был очень не прав. Но если вдруг нет, то это крайне неприятный навет.
Моя формула выглядит так: расскажите мне всё, что можно рассказать на этапе до связывания игрока заявкой. Причем первоначально, что именно можно - определяют мастера.
/Правда после игры на конкретных кейсах часто можно увидеть, что можно было рассказать об игре и больше/
В рамках озвученного потребительского подхода такую вот сложную целевую аудиторию поставщику нужно завоевывать только в том случае, если она ему зачем-то очень нужна.
Ты совершенно права. В условиях, когда предложение игр намного меньше, чем желание играть, завоевать аудиторию не нужно.
Я очень надеюсь, что эта ситуация переменится, и придет действительно эра общего сотворчества в широком смысле вместо сегодняшнего узкого понимания этого слова как одного из способов распределения обязанностей между мастером и игроком.
Просто очень обидно, что мой принцип "скажите игроку максимум как можно раньше" интерпретируется как потребительский подход, когда его истинное назначение: за меньшее количество инфообменов прийти к общему знаменателю и создать единое поле для творчества как можно раньше.
Есть, правда, один интересный твист...
Спрашивать у мастера "получу ли я удовольствие на этой игре?" неэффективно, глупо и не вполне этично.
Но на самом деле любые вопросы, которые задает игрок мастеру - это всё разновидность этого вопроса.