Из Тейтов
Можете бить меня тапками, но...
я не люблю Питер.
...Не так, как Москву - которую заочно.
Питер я не люблю теперь.
Наверное, просто разочарована - он всегда был для меня, как и для большинства, символом, средоточием понятия интеллигентности, культуры, вещью в себе. Сокровищница мысли, фонтанирующая энергетикой. Манящий призрак, чей голос слышишь за десятьсот километров...
...А потом он оказался простым, грязным, закопченным, усталым, разваливающимся, ничего не желающим и ничего не дающим, дыркой, слепком, тенью...
...Носферату с маской тысячи лиц и третьей точкой очарования...
Я не хочу никого обидеть - скорее всего, мне просто не повезло...
А, ведь я же совсем не об этом хотела сказать... Не о том, что не люблю Питер - а о вокзалах, быстрых пробежках по перрону, о ритмичном стуке колес по рельсам, мелькании полей, склонов, лесов за окном, ночных стоянках в Орше и Витебске, о высоких платформах маленьких российских станций, деревянных домах, обступающих железную дорогу. О том, как Питер появляется из ниоткуда, если ехать на 52 поезде и смотреть в окно слева по ходу движения... Как он раздвигает плечами двенадцатиэтажек ровную, как стол, землю, выбирается на свет, оплетенный асфальтовыми лентами развязок и мостов...
Впрочем, какая разница...
Просто... вспомнилось - из-за этого
я не люблю Питер.
...Не так, как Москву - которую заочно.
Питер я не люблю теперь.
Наверное, просто разочарована - он всегда был для меня, как и для большинства, символом, средоточием понятия интеллигентности, культуры, вещью в себе. Сокровищница мысли, фонтанирующая энергетикой. Манящий призрак, чей голос слышишь за десятьсот километров...
...А потом он оказался простым, грязным, закопченным, усталым, разваливающимся, ничего не желающим и ничего не дающим, дыркой, слепком, тенью...
...Носферату с маской тысячи лиц и третьей точкой очарования...

Я не хочу никого обидеть - скорее всего, мне просто не повезло...
А, ведь я же совсем не об этом хотела сказать... Не о том, что не люблю Питер - а о вокзалах, быстрых пробежках по перрону, о ритмичном стуке колес по рельсам, мелькании полей, склонов, лесов за окном, ночных стоянках в Орше и Витебске, о высоких платформах маленьких российских станций, деревянных домах, обступающих железную дорогу. О том, как Питер появляется из ниоткуда, если ехать на 52 поезде и смотреть в окно слева по ходу движения... Как он раздвигает плечами двенадцатиэтажек ровную, как стол, землю, выбирается на свет, оплетенный асфальтовыми лентами развязок и мостов...
Впрочем, какая разница...

Просто... вспомнилось - из-за этого
Просто в моем случае - ждалось сказки, а получился... быт. И с каждым приездом - все обыденнее, все проще...
Annike, да, конечно. Все зависит от точки зрения.
Просто у меня теперь два Питера - один тот, который находится на Неве, где постоянно в ремонтных лесах стоят музеи и церкви, где грязные улицы, узкие тротуары, загазованность и суета,
а второй - тот, где жил Пушкин, где брали Зимний, где ездили кареты, где жил Бродский, где были митьки, где интеллигенты курят беломор...
И я их не накладываю. Это два разных Питера.
Просто один из них существует, а во второй я никогда не попадала.
А просто в Питере, как и везде, есть разные районы и разные к ним настроения. ну и, конечно, нужно иногда выйти к нему. к волшебству, с открытыми глазами. Проехать пять и одну станций на метро и увидеть заснеженный Невский. И ощутить: да вот он, город, никуда и не девался, просто дорога свернула. Ага.
ну и формула незыблемая:
(подставить название города) - город контрастов.
А чего ожидалось... Наверное, в первую очередь отсутствия обезличенно-пустого - или хотя бы его не доминирование.