Из Тейтов
Сегодня с утра думалось о некоторых вещах.
"Здесь очень много текста. И очень мало смысла. Честно
"О интернет-дневниках и вуайеризме, о замочных скважинах в личную жизнь и психологическиом эксбиционизме, о известняковых стенках собственной раковины, в которой уютно, тепло и, самое главное – защищено. Ведь что делает ползущая по рельсу улитка, почувствовав приближение поезда?..
(Еще почему-то вспомнилось: осколок гранаты никогда не прилетает «прямо в глаз». Он «прилетает» в веко, и только потом поражает глазное яблоко – человек успевает среагировать на мгновенное приближение угрожающего объекта и рефлекторно закрыть глаза…)
Еще – о такой вещи, как…
Но это лучше не теоретизировать.
… Когда мы что-то проживаем, с чем-то расстаемся, что-то упускаем – или приобретаем… Или когда у нас что-то отнимают, чего-то лишают, крадут… Или, наоборот, дарят, просят принять, настойчиво суют в руки…
В таком состоянии наше восприятие конечно искажается. Мы становимся чувствительнее, ранимее, внимательнее к собственным чувствам. Мы становимся эмоциональнее (не надо смеяться, не надо!..) .
Наше состояние требует выхода во множестве ничего не значащих ни для кого, кроме нас самих, вещей – мы пишем стихи, рисуем, фотографируем, начинаем собирать новые коллекции. Мы обустраиваем новую раковину, обклеиваем ее перламутром, видя в своем новом состоянии ту самую настоящую жемчужину. Мы обрастаем мелочами, так или иначе связанными для нас только с этим нашим новом состоянием «жемчужины» - одежда, предметы интерьера, музыка, дневники, блоги…
…Потом приходит время, и мы расстаемся с этой раковиной.
Мелочи и детали, создававшие рисунок и фактуру плотной, непробиваемой стены рассыпаются на составляющие, которые могут стать самоценными – в силу своей бытовой необходимости, особенной эстетики, или вы в самом деле написали достойное стихотворение, которое просто не может быть отброшено бытом в пыльный угол… - а могут превратиться в бессмысленные и потому рано или поздно отмершие детали прошлой жизни (в самом деле, ведь не может же кленовый листок в сорок означать то же, что в десять лет) и просто исчезнут в равномерном течении дней.
Вторых кусочков встречается гораздо чаще, чем первых – в порядки. Для большинства вещей тот самый «жемчужный смысл» через некоторое – короткое, или достаточно продолжительное - время заменяется простым, бытовым – либо они лишаются его вовсе, сохранив только слепок, только тень, которую можно выразить фразой «а, точно, когда-то у меня было это…» Они становятся просто чекпойнтами, просто напоминаниями – зачастую настолько бледными, что остаются незамеченными, даже когда ты пристально на них смотришь.
Ничего не попишешь, не поделаешь. Закон жизни – через месяцы или годы ты выбрасываешь тетрадку со стихами, над которыми «рвал нерв», будучи влюблен в одноклассницу, или решая очередную задачу бытия.
…А если кусочек старой раковины неожиданно всплывает, то и относишься к нему в лучшем случае с болезненным умилением – «надо же, я был таким…»
А если кусочек царапает новую раковину – все равно это проходит достаточно легко и быстро. Потому что кусочек обточен временем (ну как можно ревновать к стихотворению, написанному для одноклассницы двенадцать лет назад, да еще и таким корявым детским почерком!..).
(Не пугайтесь, у меня редко настроение, в котором я веду такие долгие и бессмысленные диа/монологи…
)
И вот на фоне этого вышенаписанного (скорее даже вышеразлитого…
) просто хочу заметить одну вещь.
К сожалению, среди кусочков есть исключения, способные повредить вашей новой раковине. Это те вещи, которые не подвержены механическому влиянию времени. Которые через десять лет будут выглядеть так же, как и сегодня, когда вы их создаете… И не потому, что вы создаете их такими – а потому, что материал, который их представляет, не подвержен времени.
Хотите самый простой пример?
Пожалуйста.
Интернет.
Блоги, фотографии, сайты…
ЗЫ. Какое-то странное блин эмонастроение...
"Здесь очень много текста. И очень мало смысла. Честно

(Еще почему-то вспомнилось: осколок гранаты никогда не прилетает «прямо в глаз». Он «прилетает» в веко, и только потом поражает глазное яблоко – человек успевает среагировать на мгновенное приближение угрожающего объекта и рефлекторно закрыть глаза…)
Еще – о такой вещи, как…
Но это лучше не теоретизировать.
… Когда мы что-то проживаем, с чем-то расстаемся, что-то упускаем – или приобретаем… Или когда у нас что-то отнимают, чего-то лишают, крадут… Или, наоборот, дарят, просят принять, настойчиво суют в руки…
В таком состоянии наше восприятие конечно искажается. Мы становимся чувствительнее, ранимее, внимательнее к собственным чувствам. Мы становимся эмоциональнее (не надо смеяться, не надо!..) .
Наше состояние требует выхода во множестве ничего не значащих ни для кого, кроме нас самих, вещей – мы пишем стихи, рисуем, фотографируем, начинаем собирать новые коллекции. Мы обустраиваем новую раковину, обклеиваем ее перламутром, видя в своем новом состоянии ту самую настоящую жемчужину. Мы обрастаем мелочами, так или иначе связанными для нас только с этим нашим новом состоянием «жемчужины» - одежда, предметы интерьера, музыка, дневники, блоги…
…Потом приходит время, и мы расстаемся с этой раковиной.
Мелочи и детали, создававшие рисунок и фактуру плотной, непробиваемой стены рассыпаются на составляющие, которые могут стать самоценными – в силу своей бытовой необходимости, особенной эстетики, или вы в самом деле написали достойное стихотворение, которое просто не может быть отброшено бытом в пыльный угол… - а могут превратиться в бессмысленные и потому рано или поздно отмершие детали прошлой жизни (в самом деле, ведь не может же кленовый листок в сорок означать то же, что в десять лет) и просто исчезнут в равномерном течении дней.
Вторых кусочков встречается гораздо чаще, чем первых – в порядки. Для большинства вещей тот самый «жемчужный смысл» через некоторое – короткое, или достаточно продолжительное - время заменяется простым, бытовым – либо они лишаются его вовсе, сохранив только слепок, только тень, которую можно выразить фразой «а, точно, когда-то у меня было это…» Они становятся просто чекпойнтами, просто напоминаниями – зачастую настолько бледными, что остаются незамеченными, даже когда ты пристально на них смотришь.
Ничего не попишешь, не поделаешь. Закон жизни – через месяцы или годы ты выбрасываешь тетрадку со стихами, над которыми «рвал нерв», будучи влюблен в одноклассницу, или решая очередную задачу бытия.
…А если кусочек старой раковины неожиданно всплывает, то и относишься к нему в лучшем случае с болезненным умилением – «надо же, я был таким…»
А если кусочек царапает новую раковину – все равно это проходит достаточно легко и быстро. Потому что кусочек обточен временем (ну как можно ревновать к стихотворению, написанному для одноклассницы двенадцать лет назад, да еще и таким корявым детским почерком!..).
(Не пугайтесь, у меня редко настроение, в котором я веду такие долгие и бессмысленные диа/монологи…

И вот на фоне этого вышенаписанного (скорее даже вышеразлитого…

К сожалению, среди кусочков есть исключения, способные повредить вашей новой раковине. Это те вещи, которые не подвержены механическому влиянию времени. Которые через десять лет будут выглядеть так же, как и сегодня, когда вы их создаете… И не потому, что вы создаете их такими – а потому, что материал, который их представляет, не подвержен времени.
Хотите самый простой пример?
Пожалуйста.
Интернет.
Блоги, фотографии, сайты…
ЗЫ. Какое-то странное блин эмонастроение...
@темы: бывает, Мысли вслух
А все потому, что улитка отцепилась от рельса - раз, и не такая тяжелая, как монеты, которые мы в детстве поездом плющили - два.
Вот такой аллегорический ответ.