Из Тейтов
Сто лет у нас не было дайри-флешмобов. Давайте старый поднимем: оставляете в комментах "Нойзи и...", я пишу про это "и". К себе - по желанию.
... и музыка
... и музыка.
Я музыкальный бомж. У меня нет любимых жанров или исполнителей. Периодически я задаю себе вопросы, что же объединяет музыку, которую я люблю, и самый полный ответ - это "Она меня цепляет". Неинформативный, конечно. Если копаться глубже, то можно найти что-то общее в структуре: у нее более-менее одинаковый ритм, обычно легко запоминающаяся мелодия и почти всегда сочный вокал.
Но почти всегда сначала идет эмоциональная привязка - к событию или визуальному ряду, которая и является причиной любви к этой музыке. Поэтому, думаю, я и люблю мюзиклы - тут тебе и сильное эмоциональное переживание, и визуальный ряд, и потрясные вокалы, и хуковые мелодии. Первой наркотой на этом пути был "Нотр-дамом де Пари", который я смотрела с видеокассеты каждый день в течение месяца.
И еще я очень люблю саундтреки, по этим же видимо причинам. Почти вся музыка, которая попадает в мои плей-листы - это или мюзиклы, или саундтреки.
и феминизм
...и феминизм.
Ничего не могу про это рассказать интересного. В разные периоды моей жизни мне влетали как обвинения в оголтелом феминизме, так и в жутчайшей мезогинии. И не то чтобы я была сильно разной в эти периоды жизни. А вся та фигня, что гребется под марку феминизма сейчас, вызывает настойчивое желание спрятаться от всего этого подальше под одеяло и сказать "нифига, я не про это". Хотя, конечно же, про это.
Я продукт патриархального мира, отрицать это бессмысленно.
Я уже писала в каком-то споре на дайрике у Веритас: все эти штуки, как по мне, не из половых различий, а из "силовых" - тот, кто в позиции сильного, угнетает того, кто в позиции слабого. И это не зависит от пола, а зависит от нашей личной культуры и культуры нашей среды, от неверного понимания прав и обязанностей.
А женщины в нашем обществе традиционно "слабые" - не только и не столько физически, сколько в силу привычки, в силу статуса, который дает наличие мужчины (тут можно копать в наследие войны, когда мужчин осталось в разы меньше и даже за самого стремного и завалящего мужичонку начинались женские войны, можно копнуть еще глубже, в целом в стремное состояние здоровья нации и его гендерный состав... Большое поле для выводов и еще большее для спекуляций), в силу многих, короче, причин, часть из которых надуманная, часть традиционная, часть - естественная, с которой ничего не сделаешь. Но не только женщины "слабые", и далеко не все женщины "слабые", даже в нашем обществе.
В целом, мне очень понятно желание "цените меня по заслугам, а не по паспорту". Любому человеку это желание понятно.
Считаю ли я, что проблема существует? Считаю. Только, как видишь, другая.
и комиксы
... и комиксы.
Тема, о которой непонятно как рассказать - получится или слишком коротко, или слишком длинно
.
Если совсем коротко - люблю. А теперь давай углубляться?
Мне нравится, как комикс работает с разными каналами восприятия. Больше всего вызывает восторга (и как по мне это совершенно уникальное свойство комикса, которое не воспроизводимо ни книгой, ни мультипликацией, ни кинематографом) - это восприятие отрезка времени происходящего в произведении как целостной единицы, а не как бесконечно дробимой последовательности событий. Это очень круто, на самом деле, и с этим осознанно редко работают. (Из примеров навскидку, где можно увидеть то, о чем я пытаюсь сказать - "Панишер", серия кажется "В начале", где страница разделена параллельными фреймами: прием мафии на вилле и приготовления Касла к расправе; "Посланник" том первый, где в главе с флэшбеками страницы настоящего парралельны страницам прошлого. Просто посмотри их и поймешь, что я имею в виду.) У комиксов есть один минус, на мой вкус: если переводить его на язык прозы, чаще всего мы получаем короткую или среднюю форму - рассказ или новелла. А я люблю большие формы.
Я очень редко читаю комиксы с экрана - мне неудобно. На всех моих устройствах страница целиком либо не помещается, либо, будучи помещенная, теряет столько деталей, что первый взгляд на нее (очень важный для "временного" свойства, о котором я писала выше) ничего не дает. (С экрана я читаю только корейские веб-туны, которые изначально для интернета и рисуются, но мы сейчас не о них).
В каждой поездке у нас с мужем есть обязательные пункты: это магазин минек и настолок и магазин комиксов. Так что благодаря комиксам я еще и английский подтянула
. Я могу купить комикс за рисунок; могу за сюжет; могу за имя автора; могу "за заслуги" - в частности, стараюсь не упускать призеров Айснера, если есть такая возможность.
Вообще, мы с вами находимся в довольно халявном положении в плане иностранных комиксов: почти все, что переводят и издают на русском, по тем или иным причинам достойно того, чтобы потратить на него деньги. А стоят переводные комиксы в полтора-два раза дешевле, чем изданные за рубежом. Поэтому если есть выбор, я покупаю переводные. Плюс каждый раз, когда я делаю это, я понимаю, что поддерживаю рублем индустрию, в развитии которой заинтересована. (Да, я хочу больше комиксов на русском!)
Минутка НЛП: Покупай "Игоря Грома". Голосуй рублем за Замского
С лета у меня накопилась небольшая полочка комиксов, которые я никак не найду время прочитать - там "Метабароны" (не могу заставить себя в мрачняк, сломалась на десятой странице), "Мятная сказка", "Путешествие чародея", "Хранители" (да, до сих пор не прочитала), "Реквием" который про вампира, "Девочка из чужеземья" два тома, энциклопедия о Супермене (так ярко оформленная книга, что читать ее очень тяжело - взрыв на фабрике цвета), "После смерти", еще что-то, навскиду не вспомню уже. (Вообще за лето-осень насыпалось перед собой долгов по чтению какой-то страшный миллиард, и я с трудом его сейчас разгребаю.)
Дочку я тоже подсадила на комиксы: у нее в коллекции несколько томов Тинтина и мы постоянно следим, не появились ли новые.
Я могу еще долго, но наверное хватит.
...и рисование
...и рисование.
Вообще не представляю, что тебе рассказать о рисовании в моей жизни такого, чего бы ты еще не знала или не была этому свидетелем лично. Рисование это большая любовь и такая же всеобъемлющая боль, поэтому отношения у нас сложные и мучительные. Вот тебе тезисно: рисую с детства с перерывами; люблю карандаш и тушь, очень люблю ручку, не люблю краски и цвета; люблю общее, не люблю частное; люблю лица и людей, не люблю механизмы; люблю чужую смелость, отчанно нуждаюсь в своей; люблю большие форматы больше, чем маленькие; люблю наброски и не люблю долгих работ.
...и реконструкция...и реконструкция.
Ты, видимо, имеешь в виду светскую.
Сложно сказать, когда это для меня началось и с чего. Когда-то давно мы с Рокси, Терри и Азеротом делали игру "Накануне" - эпизодная зимняя игра по наполеоновским временам. Финальным эпизодом мы видели бал - не просто танцевальный вечер, не вечеринку, а именно бал, торжественный такой, с правильным залом, с правильными танцами, с этикетным обращением и все такое. В рамках подготовки к игре и к ее финалу на "Единороге" Рокси с поддержкой и помощью Артура запустила мастер-классы танцев соответствующего периода. Игра прошла, а танцевальные уроки остались. Мы стали копать глубже, нам было интересно изучать технику, ведь чем больше знаешь, тем больше хочется знать; одновременно с этим на регулярные занятия стали приходить люди, которые не играли в "Накануне" или вообще не были связаны с ролевыми играми. "Танцующий пони" трансформировался в "Версаль", мы стали активно общаться с коллегами из Росии, параллельно с этим танцевальный период стал расползаться по Минску и приживаться на унавоженной почве, с одной стороны, танцевальных коллективов других периодов, с другой стороны - у военных реконструкторов тоже были и остаются запросы на постоянное углубление знаний о любимом периоде. В общем, когда в какой-то момент я вынырнула из первого декрета, в Минске было уже немало мест, куда можно пойти танцевать исторические танцы (и знакомые, и совершенно новые для меня) - и немало мероприятий, для которых они нужны.
Где-то в это же время Майра в очередной раз реанимировала свою идею "Куфэрка" - серии публичных мероприятий по знакомству современного белорусского человека с историческим костюмом наших предков (потому что мы все устали от единственного транслируемого образа - крестьянина в стиле песняров). Мне было это интересно, и я вписалась. Так что можно сказать, что в реконструкцию костюма я пришла и иду за руку с моим старшим товарищем - Майрой (с ней очень комфортно идти куда угодно
).
При этом мой муж - военный рекон, и в какой-то момент наши увлечения (его военная наполеоника, моя история костюма и светских развлечений разных периодов) неизбежно притянулись друг к другу. Поэтому мы стали ездить на балы и около того вместе.
Реконструкция это интересно, а главное - поле твоих раскопок никогда не заканчивается. Тебе всегда есть что узнать больше (и удивиться еще сильнее
). А еще реконструкция это люди, с которыми интересно и комфортно.
Есть немало, что мне в реконструкции не нравится, но все это обычно связано с человеческой природой и в принципе, наверное, мало зависит от хобби.
... и домашнее хозяйство
... и домашнее хозяйство. Я так себе хозяйка, а ты - здоровенный тролль!
Посудомойка, стиралка, пылесос, е-доставка и духовка - мои лучшие друзья в этой бесконечной и безнадежной борьбе. Проще всего из домашних дел я отношусь к вытиранию пыли и мытью полов; сложнее всего обстоит с раскладыванием вещей по местам. Эту работу я просто ненавижу.
Если говорить за хинты, то у меня их практически нет. Ну, вот тебе полезное про скучное: известковый камень с сантехники отлично снимается, если замочить его уксусом. (Поэтому у меня дома теперь всегда есть спиртовой уксус, для технических целей). Вантуз - тема, а вот средства для прочистки труб работают через раз. Вручную я не стираю вообще, активно пользуюсь мешками для деликатной стирки и разными режимами стиралки. Меламиновые губки штука приятная, но нужен реально большой запас (на алиэкспрессе продаются пачками за копейки, не благодарите).
Полочки, корзинки и особенно ящички рулят. А еще отличная штука - дверь, которую можно закрыть и не видно, что за ней кавардак или что похуже.
Самый полезный хинт: если включить во время рутинных домашних дел оверпафосную музыку, все начинает играть новыми красками и становится гораздо веселее жить!
и страхи...и страхи
Я довольна-таки параноидальная личность. Я многого боюсь, и все мои страхи иррациональны: это про вещи, которые я никак не могу контролировать. Когда болеет ребенок, меня накрывает; когда муж летит в командировку, меня накрывает; когда кто-то важный для меня не отвечает на телефон в течение несколькоих часов - меня накрывает. Умом я понимаю бессмысленность, но вот этот холодок все равно никуда не девается и сидит внутри. С появлением семьи и детей в моей жизни стало очень много страхов; в юности меня не пугало почти ничего. Ну, что тут главное - не разрешать страхам влиять не твою жизнь, твои решения, действия и слова.
А если про простые страхи, то я боюсь высоты на балконах и лестницах (знаешь, так, с подгибающимися коленками, животный страх из разряда притяжения бездны) и тараканов. Серьезно, хочешь увидеть как я "визжу как девчонка" (привет, пункт про феминизм) - покажи мне таракана. Меня так замкнет, что я может даже неконтролируемо скакать начну, чтоб быстрее оказаться подальше.
и ролевые игры
...и ролевые игры.
Еще один вопрос, про который можно сказать или очень мало, или очень-очень много.
Ролевые игры я люблю. Они - очень большая часть моей жизни. Это и сами игры, и люди, с которыми меня связывает хобби, и размышления о разных вещах, которые благодаря играм я понимаю про устройство мира и свое собственное, и много деятельности "вокруг" игр - и изучение нового, и поиск форм, и анализ. Да куча всего, куча.
Ролевые игры идеальное хобби. Оно сочетает в себе практически все, что тебе может хотеться от занятия для души, и ты просто подкручиваешь настройки, выбирая персонажа и игру. Это и работа руками - крафт или пошив; работа с литературой - чтение или написание; это и выезд на природу, если хочется, и знакомство с новыми местами; новые люди, если хочется; прикосновение к любимым образам, мирам, книгам, фильмам и т.д.; постоянная информационная подпитка - от изучения исторических фактов до постулатов современной теоретической физики или методов биоинженерии; повод освоить новые навыки или прокачать имеющиеся, от хоббийных типа игры на музыкальном инструменте, фехтования, карточных игр, до профессиональных - например, верстки, вождения, да чего угодно. Я убеждена, что на наше хобби надо смотреть с как можно большего количества сторон - и играть, и делать игры одинаково важно, эти два процесса сильно влияют друг на друга внутри одной головы и помогают делать лучше и то, и другое.
и полеты...и полеты.
Забавный факт - я никогда не летала во сне.
Летать мне нравится. Это очень быстрый способ оказаться в нужном месте, а еще перелет - это очень крутой процесс, торжество технической мысли над законами физики и постоянная романтика (пошловатое слово, но другого не подберу). Небо, облака и солнце.
В полете есть два страшных мгновения - взлет и посадка, когда самолет наклоняется на одно крыло, и у тебя в иллюминаторе опрокидывается земля, и внутри все моментально холодеет и замирает.
В Космос слетать хочу, очень. Но жалко денег, которых все равно на это нет
.
Какое-то время назад я в шутку сказала мужу - "а что, давай запишемся в проект колонизации Марса, как раз будем уже пенсионерами, дети вырастут, а тут тебе вызов, челлендж, красота!" И стала примерять на себя эту абсурдную мысль так и эдак, так что даже в какой-то момент действительно захотелось это сделать. Проект, кстати, недавно обанкротился, так что не судьба мне положить свой остаток жизни на это сумасшедшее дело.
С удовольствием смотрю фильмы про летчиков и космонавтов. Полеты это другая вселенная, они просто завораживают.
Забавный факт номер два: на обеих играх "Спейсопера" в нашем экипаже из 4х человек (мелкого космического корабля, моделировалось компьютерной игрой) пилотом была я - единственный игрок без водительских прав.
и энергия...и энергия.
«Можно, я лягу?».
Энергия это вообще не про меня. Сидеть вместо стоять, идти вместо бежать. Есть вещи, которые меня вдохновляют, тогда из меня летят искры и фонтаны энергии во все стороны - но в целом я живу в очень энергосберегающем режиме. Ну а что. Кроме меня, никто мою энергию не сэкономит для меня.
и перфекционизм
...и перфекционизм.
Среди моих знакомых бытует распространенное мнение
, что я перфекционист. На самом деле это не совсем или даже совсем не так. Как у Васи Пупкина разложены скрепки на рабочем столе, мне глубоко плевать - это же его рабочий стол. Саму меня часто устраивают неидеальные решения, если они оптимальнее по времени. Да и в целом, жизнь учит идти на компромиссы.
Есть, правда, области, где я страдаю от своего перфекционизма - область только моей личной ответственности; область моего отражения. Вот там перфекционизм цветет махровым цветом и очень, очень мешает жить и двигаться вперед. В целом, как-то уже говорила - нужно уметь видеть разницу между "будет плохо, придется переделывать" и "будет плохо, поэтому вообще не стану браться". Первое это нормальный рабочий перфекционизм, второе - унылое уютненькое болото. Бывает, что путаю.
и самоопределениеи самоопределение.
В порядке шутки я иногда говорю, что если задаться вопросом, то можно придумать такую двоичную матрицу, которая опишет любого человека, и размер матрицы будет не так велик, как кажется.
Честно говоря, я не совсем понимаю, о чем именно этот вопрос. Кем я себя ощущаю? Человеком. Или как я отношусь к чужим самоопределениям? Никак.
Неинформативно, но мне действительно нечего об этом сказать. Я - это я. Реализованная возможность сочетания уникальных факторов. Как любой из людей.
и дети и дети.
Внезапно, этот вопрос я восприняла настолько лично, что с трудом заставила себя подобрать слова, чтобы высказаться публично.
Дети меняют все. Чтобы объяснить, как именно и что делает с сознанием появление детей, нужно быть гением подбора слов, а это не про меня. Не верь тем, кто скажет, что жизнь не изменилась после появления детей - они либо врут, потому что это проще, чем объяснить, либо не впустили в свое сознание понимание того, что теперь у них есть дети, либо у них не настоящие дети, а рекламные версии.
Когда у меня был один ребенок, я была уверена, что знаю все и могу давать советы направо и налево (ха-ха). Когда появился второй, я поняла, что не знаю ничего.
Расскажу про самое сложное для меня. Это ощущение, что ты стоишь на берегу быстрой реки и глядишь, как мимо стремительно несутся ее воды. Дети меняются каждый день, каждое мгновение; если ты упустил разговор сегодня, завтра он уже не имеет смысла. Если недодал им чего-то вчера, сегодня придется делать в два раза больше. И вот это ощущение, что работа никогда не будет закончена, что время мчится для них в сто раз быстрее, чем для тебя, - ух, как же оно накрывает и прямо придавливает плитой. С другой стороны, ты никогда и ни от кого в своей взрослой жизни на берегу не получишь столько любви, столько искреннего интереса к тебе и столько готовности принять, простить и двигаться дальше, как от детей.
... и музыка
... и музыка.
Я музыкальный бомж. У меня нет любимых жанров или исполнителей. Периодически я задаю себе вопросы, что же объединяет музыку, которую я люблю, и самый полный ответ - это "Она меня цепляет". Неинформативный, конечно. Если копаться глубже, то можно найти что-то общее в структуре: у нее более-менее одинаковый ритм, обычно легко запоминающаяся мелодия и почти всегда сочный вокал.
Но почти всегда сначала идет эмоциональная привязка - к событию или визуальному ряду, которая и является причиной любви к этой музыке. Поэтому, думаю, я и люблю мюзиклы - тут тебе и сильное эмоциональное переживание, и визуальный ряд, и потрясные вокалы, и хуковые мелодии. Первой наркотой на этом пути был "Нотр-дамом де Пари", который я смотрела с видеокассеты каждый день в течение месяца.
И еще я очень люблю саундтреки, по этим же видимо причинам. Почти вся музыка, которая попадает в мои плей-листы - это или мюзиклы, или саундтреки.
и феминизм
...и феминизм.
Ничего не могу про это рассказать интересного. В разные периоды моей жизни мне влетали как обвинения в оголтелом феминизме, так и в жутчайшей мезогинии. И не то чтобы я была сильно разной в эти периоды жизни. А вся та фигня, что гребется под марку феминизма сейчас, вызывает настойчивое желание спрятаться от всего этого подальше под одеяло и сказать "нифига, я не про это". Хотя, конечно же, про это.
Я продукт патриархального мира, отрицать это бессмысленно.
Я уже писала в каком-то споре на дайрике у Веритас: все эти штуки, как по мне, не из половых различий, а из "силовых" - тот, кто в позиции сильного, угнетает того, кто в позиции слабого. И это не зависит от пола, а зависит от нашей личной культуры и культуры нашей среды, от неверного понимания прав и обязанностей.
А женщины в нашем обществе традиционно "слабые" - не только и не столько физически, сколько в силу привычки, в силу статуса, который дает наличие мужчины (тут можно копать в наследие войны, когда мужчин осталось в разы меньше и даже за самого стремного и завалящего мужичонку начинались женские войны, можно копнуть еще глубже, в целом в стремное состояние здоровья нации и его гендерный состав... Большое поле для выводов и еще большее для спекуляций), в силу многих, короче, причин, часть из которых надуманная, часть традиционная, часть - естественная, с которой ничего не сделаешь. Но не только женщины "слабые", и далеко не все женщины "слабые", даже в нашем обществе.
В целом, мне очень понятно желание "цените меня по заслугам, а не по паспорту". Любому человеку это желание понятно.
Считаю ли я, что проблема существует? Считаю. Только, как видишь, другая.
и комиксы
... и комиксы.
Тема, о которой непонятно как рассказать - получится или слишком коротко, или слишком длинно

Если совсем коротко - люблю. А теперь давай углубляться?
Мне нравится, как комикс работает с разными каналами восприятия. Больше всего вызывает восторга (и как по мне это совершенно уникальное свойство комикса, которое не воспроизводимо ни книгой, ни мультипликацией, ни кинематографом) - это восприятие отрезка времени происходящего в произведении как целостной единицы, а не как бесконечно дробимой последовательности событий. Это очень круто, на самом деле, и с этим осознанно редко работают. (Из примеров навскидку, где можно увидеть то, о чем я пытаюсь сказать - "Панишер", серия кажется "В начале", где страница разделена параллельными фреймами: прием мафии на вилле и приготовления Касла к расправе; "Посланник" том первый, где в главе с флэшбеками страницы настоящего парралельны страницам прошлого. Просто посмотри их и поймешь, что я имею в виду.) У комиксов есть один минус, на мой вкус: если переводить его на язык прозы, чаще всего мы получаем короткую или среднюю форму - рассказ или новелла. А я люблю большие формы.
Я очень редко читаю комиксы с экрана - мне неудобно. На всех моих устройствах страница целиком либо не помещается, либо, будучи помещенная, теряет столько деталей, что первый взгляд на нее (очень важный для "временного" свойства, о котором я писала выше) ничего не дает. (С экрана я читаю только корейские веб-туны, которые изначально для интернета и рисуются, но мы сейчас не о них).
В каждой поездке у нас с мужем есть обязательные пункты: это магазин минек и настолок и магазин комиксов. Так что благодаря комиксам я еще и английский подтянула

Вообще, мы с вами находимся в довольно халявном положении в плане иностранных комиксов: почти все, что переводят и издают на русском, по тем или иным причинам достойно того, чтобы потратить на него деньги. А стоят переводные комиксы в полтора-два раза дешевле, чем изданные за рубежом. Поэтому если есть выбор, я покупаю переводные. Плюс каждый раз, когда я делаю это, я понимаю, что поддерживаю рублем индустрию, в развитии которой заинтересована. (Да, я хочу больше комиксов на русском!)
Минутка НЛП: Покупай "Игоря Грома". Голосуй рублем за Замского

С лета у меня накопилась небольшая полочка комиксов, которые я никак не найду время прочитать - там "Метабароны" (не могу заставить себя в мрачняк, сломалась на десятой странице), "Мятная сказка", "Путешествие чародея", "Хранители" (да, до сих пор не прочитала), "Реквием" который про вампира, "Девочка из чужеземья" два тома, энциклопедия о Супермене (так ярко оформленная книга, что читать ее очень тяжело - взрыв на фабрике цвета), "После смерти", еще что-то, навскиду не вспомню уже. (Вообще за лето-осень насыпалось перед собой долгов по чтению какой-то страшный миллиард, и я с трудом его сейчас разгребаю.)
Дочку я тоже подсадила на комиксы: у нее в коллекции несколько томов Тинтина и мы постоянно следим, не появились ли новые.
Я могу еще долго, но наверное хватит.
...и рисование
...и рисование.
Вообще не представляю, что тебе рассказать о рисовании в моей жизни такого, чего бы ты еще не знала или не была этому свидетелем лично. Рисование это большая любовь и такая же всеобъемлющая боль, поэтому отношения у нас сложные и мучительные. Вот тебе тезисно: рисую с детства с перерывами; люблю карандаш и тушь, очень люблю ручку, не люблю краски и цвета; люблю общее, не люблю частное; люблю лица и людей, не люблю механизмы; люблю чужую смелость, отчанно нуждаюсь в своей; люблю большие форматы больше, чем маленькие; люблю наброски и не люблю долгих работ.
...и реконструкция...и реконструкция.
Ты, видимо, имеешь в виду светскую.
Сложно сказать, когда это для меня началось и с чего. Когда-то давно мы с Рокси, Терри и Азеротом делали игру "Накануне" - эпизодная зимняя игра по наполеоновским временам. Финальным эпизодом мы видели бал - не просто танцевальный вечер, не вечеринку, а именно бал, торжественный такой, с правильным залом, с правильными танцами, с этикетным обращением и все такое. В рамках подготовки к игре и к ее финалу на "Единороге" Рокси с поддержкой и помощью Артура запустила мастер-классы танцев соответствующего периода. Игра прошла, а танцевальные уроки остались. Мы стали копать глубже, нам было интересно изучать технику, ведь чем больше знаешь, тем больше хочется знать; одновременно с этим на регулярные занятия стали приходить люди, которые не играли в "Накануне" или вообще не были связаны с ролевыми играми. "Танцующий пони" трансформировался в "Версаль", мы стали активно общаться с коллегами из Росии, параллельно с этим танцевальный период стал расползаться по Минску и приживаться на унавоженной почве, с одной стороны, танцевальных коллективов других периодов, с другой стороны - у военных реконструкторов тоже были и остаются запросы на постоянное углубление знаний о любимом периоде. В общем, когда в какой-то момент я вынырнула из первого декрета, в Минске было уже немало мест, куда можно пойти танцевать исторические танцы (и знакомые, и совершенно новые для меня) - и немало мероприятий, для которых они нужны.
Где-то в это же время Майра в очередной раз реанимировала свою идею "Куфэрка" - серии публичных мероприятий по знакомству современного белорусского человека с историческим костюмом наших предков (потому что мы все устали от единственного транслируемого образа - крестьянина в стиле песняров). Мне было это интересно, и я вписалась. Так что можно сказать, что в реконструкцию костюма я пришла и иду за руку с моим старшим товарищем - Майрой (с ней очень комфортно идти куда угодно

При этом мой муж - военный рекон, и в какой-то момент наши увлечения (его военная наполеоника, моя история костюма и светских развлечений разных периодов) неизбежно притянулись друг к другу. Поэтому мы стали ездить на балы и около того вместе.
Реконструкция это интересно, а главное - поле твоих раскопок никогда не заканчивается. Тебе всегда есть что узнать больше (и удивиться еще сильнее

Есть немало, что мне в реконструкции не нравится, но все это обычно связано с человеческой природой и в принципе, наверное, мало зависит от хобби.
... и домашнее хозяйство
... и домашнее хозяйство. Я так себе хозяйка, а ты - здоровенный тролль!
Посудомойка, стиралка, пылесос, е-доставка и духовка - мои лучшие друзья в этой бесконечной и безнадежной борьбе. Проще всего из домашних дел я отношусь к вытиранию пыли и мытью полов; сложнее всего обстоит с раскладыванием вещей по местам. Эту работу я просто ненавижу.
Если говорить за хинты, то у меня их практически нет. Ну, вот тебе полезное про скучное: известковый камень с сантехники отлично снимается, если замочить его уксусом. (Поэтому у меня дома теперь всегда есть спиртовой уксус, для технических целей). Вантуз - тема, а вот средства для прочистки труб работают через раз. Вручную я не стираю вообще, активно пользуюсь мешками для деликатной стирки и разными режимами стиралки. Меламиновые губки штука приятная, но нужен реально большой запас (на алиэкспрессе продаются пачками за копейки, не благодарите).
Полочки, корзинки и особенно ящички рулят. А еще отличная штука - дверь, которую можно закрыть и не видно, что за ней кавардак или что похуже.
Самый полезный хинт: если включить во время рутинных домашних дел оверпафосную музыку, все начинает играть новыми красками и становится гораздо веселее жить!
и страхи...и страхи
Я довольна-таки параноидальная личность. Я многого боюсь, и все мои страхи иррациональны: это про вещи, которые я никак не могу контролировать. Когда болеет ребенок, меня накрывает; когда муж летит в командировку, меня накрывает; когда кто-то важный для меня не отвечает на телефон в течение несколькоих часов - меня накрывает. Умом я понимаю бессмысленность, но вот этот холодок все равно никуда не девается и сидит внутри. С появлением семьи и детей в моей жизни стало очень много страхов; в юности меня не пугало почти ничего. Ну, что тут главное - не разрешать страхам влиять не твою жизнь, твои решения, действия и слова.
А если про простые страхи, то я боюсь высоты на балконах и лестницах (знаешь, так, с подгибающимися коленками, животный страх из разряда притяжения бездны) и тараканов. Серьезно, хочешь увидеть как я "визжу как девчонка" (привет, пункт про феминизм) - покажи мне таракана. Меня так замкнет, что я может даже неконтролируемо скакать начну, чтоб быстрее оказаться подальше.
и ролевые игры
...и ролевые игры.
Еще один вопрос, про который можно сказать или очень мало, или очень-очень много.
Ролевые игры я люблю. Они - очень большая часть моей жизни. Это и сами игры, и люди, с которыми меня связывает хобби, и размышления о разных вещах, которые благодаря играм я понимаю про устройство мира и свое собственное, и много деятельности "вокруг" игр - и изучение нового, и поиск форм, и анализ. Да куча всего, куча.
Ролевые игры идеальное хобби. Оно сочетает в себе практически все, что тебе может хотеться от занятия для души, и ты просто подкручиваешь настройки, выбирая персонажа и игру. Это и работа руками - крафт или пошив; работа с литературой - чтение или написание; это и выезд на природу, если хочется, и знакомство с новыми местами; новые люди, если хочется; прикосновение к любимым образам, мирам, книгам, фильмам и т.д.; постоянная информационная подпитка - от изучения исторических фактов до постулатов современной теоретической физики или методов биоинженерии; повод освоить новые навыки или прокачать имеющиеся, от хоббийных типа игры на музыкальном инструменте, фехтования, карточных игр, до профессиональных - например, верстки, вождения, да чего угодно. Я убеждена, что на наше хобби надо смотреть с как можно большего количества сторон - и играть, и делать игры одинаково важно, эти два процесса сильно влияют друг на друга внутри одной головы и помогают делать лучше и то, и другое.
и полеты...и полеты.
Забавный факт - я никогда не летала во сне.
Летать мне нравится. Это очень быстрый способ оказаться в нужном месте, а еще перелет - это очень крутой процесс, торжество технической мысли над законами физики и постоянная романтика (пошловатое слово, но другого не подберу). Небо, облака и солнце.
В полете есть два страшных мгновения - взлет и посадка, когда самолет наклоняется на одно крыло, и у тебя в иллюминаторе опрокидывается земля, и внутри все моментально холодеет и замирает.
В Космос слетать хочу, очень. Но жалко денег, которых все равно на это нет

Какое-то время назад я в шутку сказала мужу - "а что, давай запишемся в проект колонизации Марса, как раз будем уже пенсионерами, дети вырастут, а тут тебе вызов, челлендж, красота!" И стала примерять на себя эту абсурдную мысль так и эдак, так что даже в какой-то момент действительно захотелось это сделать. Проект, кстати, недавно обанкротился, так что не судьба мне положить свой остаток жизни на это сумасшедшее дело.
С удовольствием смотрю фильмы про летчиков и космонавтов. Полеты это другая вселенная, они просто завораживают.
Забавный факт номер два: на обеих играх "Спейсопера" в нашем экипаже из 4х человек (мелкого космического корабля, моделировалось компьютерной игрой) пилотом была я - единственный игрок без водительских прав.
и энергия...и энергия.
«Можно, я лягу?».
Энергия это вообще не про меня. Сидеть вместо стоять, идти вместо бежать. Есть вещи, которые меня вдохновляют, тогда из меня летят искры и фонтаны энергии во все стороны - но в целом я живу в очень энергосберегающем режиме. Ну а что. Кроме меня, никто мою энергию не сэкономит для меня.
и перфекционизм
...и перфекционизм.
Среди моих знакомых бытует распространенное мнение

Есть, правда, области, где я страдаю от своего перфекционизма - область только моей личной ответственности; область моего отражения. Вот там перфекционизм цветет махровым цветом и очень, очень мешает жить и двигаться вперед. В целом, как-то уже говорила - нужно уметь видеть разницу между "будет плохо, придется переделывать" и "будет плохо, поэтому вообще не стану браться". Первое это нормальный рабочий перфекционизм, второе - унылое уютненькое болото. Бывает, что путаю.
и самоопределениеи самоопределение.
В порядке шутки я иногда говорю, что если задаться вопросом, то можно придумать такую двоичную матрицу, которая опишет любого человека, и размер матрицы будет не так велик, как кажется.
Честно говоря, я не совсем понимаю, о чем именно этот вопрос. Кем я себя ощущаю? Человеком. Или как я отношусь к чужим самоопределениям? Никак.
Неинформативно, но мне действительно нечего об этом сказать. Я - это я. Реализованная возможность сочетания уникальных факторов. Как любой из людей.
и дети и дети.
Внезапно, этот вопрос я восприняла настолько лично, что с трудом заставила себя подобрать слова, чтобы высказаться публично.
Дети меняют все. Чтобы объяснить, как именно и что делает с сознанием появление детей, нужно быть гением подбора слов, а это не про меня. Не верь тем, кто скажет, что жизнь не изменилась после появления детей - они либо врут, потому что это проще, чем объяснить, либо не впустили в свое сознание понимание того, что теперь у них есть дети, либо у них не настоящие дети, а рекламные версии.
Когда у меня был один ребенок, я была уверена, что знаю все и могу давать советы направо и налево (ха-ха). Когда появился второй, я поняла, что не знаю ничего.
Расскажу про самое сложное для меня. Это ощущение, что ты стоишь на берегу быстрой реки и глядишь, как мимо стремительно несутся ее воды. Дети меняются каждый день, каждое мгновение; если ты упустил разговор сегодня, завтра он уже не имеет смысла. Если недодал им чего-то вчера, сегодня придется делать в два раза больше. И вот это ощущение, что работа никогда не будет закончена, что время мчится для них в сто раз быстрее, чем для тебя, - ух, как же оно накрывает и прямо придавливает плитой. С другой стороны, ты никогда и ни от кого в своей взрослой жизни на берегу не получишь столько любви, столько искреннего интереса к тебе и столько готовности принять, простить и двигаться дальше, как от детей.
@темы: Эпидемия, Настроение, Позитив
Нойзи и музыка
игла мужского одобренияфеминизмА мадагаскарских тараканов ты видела?
Я вот к обычным тараканам относительно ровно отношусь, но от одного вида мадагаскарского меня начинает неконтролируемо трясти
отлично сказано!