Из Тейтов
читать дальше1. "Город, в котором меня нет". Кэи Самбэ. Год начался с манги про серийные убийства детей. Под таким синопсисом скрывалась на 4/5 скучная история с самым несимпатичным героем, которого я вообще могу вспомнить: самовлюбленный при полном отсутствии харизмы, амбициозный диванный тюфяк, абсолютно по-подротсковому эгоистичный, мелочный да и вообще, являющийся при этом главным действующим лицом на каждой, каждой странице. Особо неприятен герой еще потому, что непонятно, специально он таким замыслен или автор просто не видит, насколько этот герой неудобен для сопереживания читателю. В последней главе наконец-то появилось действие, а не бесконечное самокопание и выстраивание экспозиции, и все стало выглядеть гораздо интереснее. Так что второй том наверное прочитаю тоже.
2. "Супермен Непобежденный". С. Снайдер, Дж. Ли, С. Уильямс, Д. Нгуен. Сделала паузу в книгах, которые не идут, и не жалею - как впрочем почти никогда, имея дело с Суперменом. Ожидаемо классный рисунок, Дастин Нгуен предсказуемо офигенен со своими акварелями. Интересная история - эпичная и при этом достаточно психологическая, одновременно и захватывающая, и очень простая. Короче, все хорошо.
3. Юн Ха Ли "Гамбит девятихвостого лиса". Не моя книга настолько, что читалась практически мучительно, и дочитала я ее из чистого упрямства. Большую часть времени в голове крутилась шутка про козырную Монтану.
4 и 5. "Арчи" т.4 и "Джагхед" т.2. Ожидаемо хорошо. Как меня радует, что у Джага есть отдельная серия, не передать словами. Теперь надо "Сабрину" почитать.
Интересно, есть ли отдельная серия у Реджи Ментла?..
6. К. Арден "Медведь и Соловей". Спасибо за наводку! Очень симпатичная стилизация; читается как родная сестра (сестра-ведьма
) "Валькирии" Семеновой, которую тоже прочитала по наводке Аннавен. Отдельно доставляет, что реально забываешь, что книга написана не носителем языка и вообще представителем другой культуры. Вот только редактора хочется спросить "чо, самая умная?" за ее примечания.
7. Дж. Аберкромби "Полкороля". Вспомнила недавно про этого парня и решила сделать на него второй заход с новой книгой. И оказалось вполне себе ничего: героическая история про становление героя, предательства, кровищу, неожиданные повороты судьбы и следование клятвам, эдакая смесь Одиссея и принца Гамлета. Довольно бесхитростная, тем не менее, история, тем и подкупает.
8. "Сабрина. Жуткие приключения" Р. Агирре-Сакаса, Р. Хэк. Рисунок талантливо отсылает к 60м, сюжет - захватывающий и жутковато-жесткий. Я не фанат ужасов, мне было всего в меру. И надо читать дальше, потому что интересно!
9. Д. Симмонс "Гиперион". нецензурно по горячим следам451 страница наебалова. И я даже не могу сказать, что наконец-то закрыла этот висяк длиной в 8 лет, потому что вся книга - сука прелюдия к следующей. И надо читать дальше. Ух. Выговорилась.10. Р. Руссо "Эмпайр Фоллз". Сорокалетний неудачник Майзл Роби живет сонной жизнью в родном захолустном городке Эмпайр Фоллз, похожем на манную кашу, где вся радость его жизни - дочь Тик.
Ух. Как... прекрасно. Как трогательно.
Как тяжело, и больно, и с какой любовью автор говорит про всех своих персонажей, жителей Эмпайр Фоллз. С какой легкостью про страшные вещи, потому что легкость - это единственный способ принять и жить дальше. Какие они разные, объединенные одним - любовью и вспепоглащающим состраданием автора, который заставил их жить на своих страницах. Какой это потрясающий урок любви, прощения и понимания.
Отдельно - переводчик прекрасен; такой чудесный, живой язык, одно удовольствие читать.
11. К. Стокетт "Прислуга". На днях посмотрела кино и решила прочитать первоисточник. И просто провалилась. Не могла оторваться, пока не книга закончилась. Потом пошла на оз и заказала печатный. Потому что надо поставить на полку рядом с "Пересмешником". Книга не про жалость и даже не про расизм, а про смелость. Много бессвязных слов могу набросать, про что еще, потому что после последних строк - внутри все еще невысказанное, недодуманное, комком.
12. Д. Симмонс "Неглубокая могила". Мне сказали, что Симмонс-детективщик хорош, и я решила проверить. Как детектив по мне слишком нуарно и слишком скучновато, что ли - перестрелки, пытки, роковая женщина, бесконечное оружие и описание его ттх, наркотики, а самого детектива с гулькин нос. Светлое пятно книги - бомжи-философы. Но в чем Симмонсу точно нельзя отказать, так это в совершенно "хамелеоновском" языке, идеально меняющемся под конкретный жанр.
13. Т. Вестовер "Ученица. Предать, чтобы обрести себя". Я слишком поздно поняла, что это не художественная книга, а автобиографическая публицистика. Ощущение от прочтения примерно такое же, как если просмотреть документалку с рассказчиком от первого лица. Книга про очень токсичные отношения в семье, домашнее насилие и попытки вырваться из этого круга. Художественный замысел оценить не могу - это просто выплеск десятилетий боли и скурпулезное изложение фактов, которым придана удобная читаемая форма. Подобные истории будят во мне что-то первобытное и очень страшное. Что-то, что, будучи более сильным, может заставить схватить вилы и встать в ряд охотников на ведьм.
14. Ю. Олеша "Три толстяка". Время от времени я читаю книги, которые предполагаю дать своим детям. "Три толстяка" были одной из моих любимых киносказок, а книжку я так и не сподобилась прочитать раньше. Что невероятно офигенно в детской литературе - так это потрясающий подбор слов, одновременно лаконичный и исчерпывающе точный. А вот со смыслами в этой книжке все очень спорно: из моего возраста положительные герои не такие уж положительные, а отрицательные не такие уж отрицательные, хотя ребенок должен по замыслу автора считать их однозначными. В общем, поставила галочку, закрыла долг длиной в три десятка лет.
15. М. Суэнвик "Дочь железного дракона". Зачем столько секса-то!.. Очень неприятный мир с очень неприятными героями, а книжка хорошая и написана классно: структура отвечает образам, спираль раскручивается, и чем дальше от центра - тем страшнее скорость. Правда, в конце я ждала, что-таки героиня попадет иголкой в точку... Но в целом, пройти семь кругов ада, чтобы заслужить право на надежду... Зачем семь-то? разве одного мало?..
16. "Маус". А. Шпигельман. Конечно, это маст рид. Конечно, в списке вещей, которые нужно знать - просто нужно, и все. И конечно, это книга, которую никогда не захочется читать.
17. "Бакуман" т.7 Цугуми Оба, Такэси Обата. Поигрались с жанрами и стилями, ввели нового, очень яркого, героя. Переосмыслили персонажей из целеустремленных боеголовок в ищущих смысл в моменте. Что в принципе неплохо, но мне манга нравилась в первую очередь именно за одержимость целью, в хорошем смысле. В целом - хорошо: позитивно, диманично, захватывающе, и история по-прежнему - про творческий путь двух мангак. Но хочется уже как-то ближе к цели, что ли?..
18. "Включая ее лицо и имя" О. Ковалева, Н. Терлецкий. Легкое ностальгическое чувство есть, скорее от узнавания мест и отколосков их культурного кода, чем от чего-то еще. (Возможно, потому, что в мои 14 не было сходок анимешников, а обыденность не казалась мне ни серой, ни обыденностью).
19. К. Арден "Девушка в башне".
20. По наводке Альбы прочитала комикс "Lore Olympus" - и просто провалилась в него. Просто разрывное мимими! Гера - чистый огонь! Отдельный кайф - рисунок. Короче, всем, кому хочется покормить внутренню девочку - категорически советую.
21. Г. Ханимен "Элеанор Олифант в полном порядке". Проглотила залпом. И грустно, и больно, и трогательно, и жутко, и светло одновременно. Как очень странная и очень одинокая женщина учится жить и любить себя.
22. "Флэшпойнт" Дж. Джонс, Э. Кьюберт. Барри Аллен внезапно просыпается в мире, где у него нет жены, суперсил, его мать жива, Лиги Справедливости не существует, а Чудо Женщина и Аквамен развязали войну друг с другом в районе Ла-Манша и крошат подвернувшихся под руку людей в мелкий фарш. Очень понравилось. Прямая и неумолимо прущая к финалу, как танк, не очень длинная кроссоверная история, которая несмотря на классический финал в виде спасения мира - умудряется и удивить, и растрогать, и влюбить в своих героев. Второстепенным героям достается по паре страниц-от силы десятку фреймов, но и этого хватает, а даже если героя ты не знаешь и в принципе узнать не можешь - транслируемый им смысл универсален. Ну а ребята с первого плана все как один хороши. Бэтмен охрененен, переосмысление образа Субъекта 1 - просто ван лав. Придраться можно разве что к главному злодею (которого я просто не люблю), но здесь он прям логичен и все понятно. Ну и еще - лично мне сложно воспринимать такие яркие цвета на таких детальных рисунках.
22а. "Флэшпоинт:Проект Супермен". С. Снайдер, Л. Фрэнсис. Хорошо. Мне очень понравился рисунок, угловатый, тяжеловесный, агрессивный. Отлично подходит для истории. Арка тоже ничего. Коротковата и в ней по сути нет больше ничего, кроме простой морали, но вариации персонажей в этой вселенной мне очень-очень нравятся. Отцы и дети, близкие и далекие, позитивное закрепление и негативное, и все про самое лучшее, что люблю в Супермене. Из-за короткой формы дает пространство только для крошечных эпизодиков и пафосных сентенций, но блин, это же комиксная супергероика, в конце концов! Не знаю, буду ли читать серии других героев во время Флешпоинта (да вру, знаю - как минимум, интересна версия Бэтмена), - в общем, время определенно потрачено не зря.
22б. "Флэшпоинт: Бэтмен - Рыцарь Возмездия" Б. Аззарелло, Э. Риссо. Очень стильный сюжет. Рисунок - тоже хорош.
23."Saga" vol. 3 B. K. Vaughan, F. Staples. Почти год я искала третий том на русском, и в конце концов сдалась и попросила Ваньку привезти его из очередной командировки. Не знаю, почему все остальные тома есть, а именно этого - нет. Ну, зато наконец-то эта дыра закрыта и можно купить например второй трехтомник и читать дальше. Продиралась довольно долго, для меня это сложноватый английский. И как мать со стажем меня выбесили Аланины терзания про "говно ли я и хорошая ли я мать". Серьезно, за тобой гонится полгалактики убийц, а все что ты думаешь, это какой пример ты подашь дочери (которой еще пару лет точно будет пофиг) - домохозяйки или работника офиса? "Не верю". А может, наоборот, слишком близко. А в остальном все, как всегда, хорошо и я по-прежнему фанат. За некоторых героев переживаю сильно и надеюсь, что для них это не конец.
24. "Бэтмен. Что случилось с крестоносцем в маске?" Н. Гейман, Э. Кьюберт. Эм. Ну, подожду второй части. Нарисовано, конечно, круто.
25-27. "Сага". т.4-6 Б. Вон, Ф. Стэплз. Полет нормальный! Но в какие-то моменты начинает казаться, что у этих ребят кубики Мартина.
28. "Let's play" Mongie. Ничего важного для души или сердца не получишь, но приятно в кои-то веки в художественном вымысле встретить не ACME corp., а работающую организацию с понятной сферой деятельности, которой персонажи действительно увлечены. При этом чуть ли не на каждой странице ловила себя на дорамных диагнозах: вот такие здания типично видим в дорамах и никогда не видим в американских сериалах, вот этот троп абсолютно дорамный, вот эта мотиавация совершенно "азиатская". При том что место действия как будто Калифорния
. А сюжетно - опять же, стандартная история про серую мышку, закопанную в собственных комплексах, но при этом совершенно очаровательную для всех окружающих. И конечно для главных героев-красавчиков. Читается легко, юмор неплохой, и сюжет в паре мест даже удивляет.
29. Лю Цысинь "Задача трех тел". Книжка, которая сильно обманула мои ожидания. Не могу сказать, что разочаровалась - просто все то, что по ходу книги воображаешь как важное, потенциальные твои догадки оказываются совсем вне фокуса книги, и вы как будто говорите через переводчика, который одинаково плох в обоих ваших языках. Научная подоплека книги интересна и хороша, а вот само повествование мне совсем не понравилось. И дело даже не в том, что я люблю другой язык - от отдельных эпизодов не покидает ощущение адовой картонности, как от китайских дорам. Идейное поле интересно, но образность рассказа, на мой вкус, близка к нулю. Бесконечные рассказы и обобщения, плавающий персонажный фокус. В общем, странные ощущения. В конструкции есть интересные элементы (деревня крестьян, например, сразу после Красного берега, или симметрия рассказа Е и Слушателя.) Но... Но. В целом странное ощущение. Не знаю, понравилась книга или нет. Читала долго и со скукой, хотя к финалу стало пободрее.
30, "Блэксэд. Амарилло" Д.Ганалес, Х.К.Гуарнидо. Новеллу я уже читала, ничего не изменилось - круто, абсолют крутости. Очень милые бонусные истории-малыши ("Плюнуть в небо" отличный!), интервью, тонны арта и набросков. Как будто купила одновременно с комиксом еще и артбук по нему. Ну, что сказать - охрененная работа!
31. "Арчи". т5 М. Уэйд, О. Мок. Поменялся художник, и хотя она хороша, все равно жаль - в тот рисунок я уже успела влюбиться. Не могу молчать, как страшно меня триггерит в этом сюжете Арчи!..
32. "Арчи". т6 М. Уэйд, И. Флинн, О. Мок.
33. Ли Бардуго "Шестерка воронов". Одиннадцать друзей Оушена в антураже Чайны Мьельвилля. В целом, есть ощущение, что автор целился в аудиторию помладше, но читается легко и задорно. Сюжет простой, но разрешение отдельных коллизий приятно удивляет. Ну и конечно в конце мощный клиффхэнгер (на который хочется сказать айяйяй, не надо так.) Следующую книжку наверное прочитаю тоже, но не из-за клиффхэнгера, а потому что отдельные ходы свеженькие, и это реально очень приятно.
34. Ли Бардуго "Продажное королевство". Такая жвачка для мозга - то, что мне сейчас нужно. А энд можно было бы и похэппее.
35. А. Сапковский "Мир короля Артура". Легко и познавательно. Ну и санта-барбара там, я как-то раньше не задумывалась.
36. "Вселенная DC. Rebirth. Супермен. Книга 1. Сын Супермена" П. Дж. Томаси, П. Глисон, Д. Манки, Х. Хименес. В последнее время у меня проблемы с удержанием внимания на книге/комиксе (действительно не могу читать), даже на самых клевых и любимых. А этот внезапно захватил и моментом проглотился. Читать стоит начать с конца - с послесловия от русских редакторов (?), которые коротенько перессказывают содержание смежных серий, иначе стартовая точка истории может поставить в тупик.
37. "Вселенная DC. Rebirth. Супермен. Книга 2. Испытания Суперсына" П. Дж. Томаси, П. Глисон. Так себе торт. Закрыла и через час уже и не вспомню, наверное.
38. Р. Дэвис "Пятый персонаж". Очень хорошо: бог и магия, чудо и фокус, такие разные люди, справедливость и бессмысленность, безумно интересные персонажи. Пойду читать дальше!
39. "Бэмен: Белый рыцарь". Ш. Мерфи, М. Холлингсворт. Без линих слов - охрененно! Все здесь совпало с моим идеальным: рисунок настолько мой, что влюбилась с первого взгляда; история в темпе, который превращает комикс одновременно в плавное и динамичное повествование; персонажи просто огонь, и места у них ровно столько, сколько нужно. Читала и пищала без остановки. Дочитать и закурить.
40. Бром "Потерянные боги". Книжка, которая появилась у меня внезапно, вскочив последней в уходящий виш-лист. Что за дядька, нормально ли пишет, я была вообще без понятия - но влюбилась в картинки. А все оказалось забавнее. Во-первых, этот же чувак - художник в книге. Во-вторых, он сначала художник, потом писатель. Рисовал обложки для кучи фантастов, для комповых игр...
Это отчасти объясняет, почему книга первые страниц сто напоминала прохождение компьютерной игрушки. Завязка, квест, направление - пошел. Потом, когда стали появляться второстепенные персонажи (и намек на ветвистость сюжета), стало получше. При этом сюжетно книжка что-то среднее между "Американскими богами" и какой-нибудь серией "Реквием рыцарь-вампир". Сильный упор в тексте на визуальный ряд, где, кажется, осмысленность и необходимость уступает место эффекту. Но к концу книжка захватила. И то, что автор не удержался в рамках одного жанра, мигрируя от триллера в хоррор, потом в приключение и в вестерн, мне показалось даже забавным и скорее фичей, чем багом. Короче, что-то еще я бы у него почитала (и посмотрела
).
41. "Игорь Гром. Метод Локи". Молодец Леша.
42. "Порочные + Божества" Гиллен, Маккелви, Уилсон, Коулз. Я боялась, что над этой книжкйо будет нависать тень "Американских богов" - но оказалось все очень самодостаточным и до одури захватывающим. Закрыла книжку и первая мысль - бежать за вторым томом. Через часок попустило, но давно так на одном дыхании ничего не читалось!
43. "Сага. т.7." Б. Вон, Ф. Степлз. Ох, бля. Ох, бля. На этой книжке точно не хватает предупреждения о возможных триггерах. Серия снова идет на подъем после так-себе-арки про наркоманку-Алану. Становится больше Хейзел, место бабушки занимает Петрикор, глобальный сюжет делает поворот. Короче, после историй с семенем дракона (чтоэтобыло?) и прочей мутоты - очень хорошо.
44. "Ключи Локков" т.1. Дж. Хилл, Г. Родригез. Давненько ходила вокруг сына Кинга и наконец-то дошли руки. И очень симпатично. Дальше тоже буду читать. И отдельно рада, что рисунок именно такой.
45. "Хрононавты" Миллар, Мерфи. Мне очень нравится рисунок Мерфи, все мое-мое - и стиль, и динамика, и ракурсы. Сама история забавная и небезынтересная, но я все ждала какой-то вжух про присутствие множества личностей в одном временном отрезке (тем более после пары настолько висящих ружей) и не дождалась
. Ну и в паре мест хочется сказать "эй, чуваки, у вас нестыковки вообще-то". Короче, миленько, но на один раз.
46. "Порочные + Божества" т. 2 Гиллен, Маккелви, Уилсон, Коулз. АХТЫЖЕБАНАЯТЫСУКАСУКАСУКА!.. Прочитала, прооралась. Выдохнула и прооралась снова!!! Короче, давайте следующий!
2. "Супермен Непобежденный". С. Снайдер, Дж. Ли, С. Уильямс, Д. Нгуен. Сделала паузу в книгах, которые не идут, и не жалею - как впрочем почти никогда, имея дело с Суперменом. Ожидаемо классный рисунок, Дастин Нгуен предсказуемо офигенен со своими акварелями. Интересная история - эпичная и при этом достаточно психологическая, одновременно и захватывающая, и очень простая. Короче, все хорошо.
3. Юн Ха Ли "Гамбит девятихвостого лиса". Не моя книга настолько, что читалась практически мучительно, и дочитала я ее из чистого упрямства. Большую часть времени в голове крутилась шутка про козырную Монтану.
4 и 5. "Арчи" т.4 и "Джагхед" т.2. Ожидаемо хорошо. Как меня радует, что у Джага есть отдельная серия, не передать словами. Теперь надо "Сабрину" почитать.

6. К. Арден "Медведь и Соловей". Спасибо за наводку! Очень симпатичная стилизация; читается как родная сестра (сестра-ведьма

7. Дж. Аберкромби "Полкороля". Вспомнила недавно про этого парня и решила сделать на него второй заход с новой книгой. И оказалось вполне себе ничего: героическая история про становление героя, предательства, кровищу, неожиданные повороты судьбы и следование клятвам, эдакая смесь Одиссея и принца Гамлета. Довольно бесхитростная, тем не менее, история, тем и подкупает.
8. "Сабрина. Жуткие приключения" Р. Агирре-Сакаса, Р. Хэк. Рисунок талантливо отсылает к 60м, сюжет - захватывающий и жутковато-жесткий. Я не фанат ужасов, мне было всего в меру. И надо читать дальше, потому что интересно!
9. Д. Симмонс "Гиперион". нецензурно по горячим следам451 страница наебалова. И я даже не могу сказать, что наконец-то закрыла этот висяк длиной в 8 лет, потому что вся книга - сука прелюдия к следующей. И надо читать дальше. Ух. Выговорилась.10. Р. Руссо "Эмпайр Фоллз". Сорокалетний неудачник Майзл Роби живет сонной жизнью в родном захолустном городке Эмпайр Фоллз, похожем на манную кашу, где вся радость его жизни - дочь Тик.
Ух. Как... прекрасно. Как трогательно.
Как тяжело, и больно, и с какой любовью автор говорит про всех своих персонажей, жителей Эмпайр Фоллз. С какой легкостью про страшные вещи, потому что легкость - это единственный способ принять и жить дальше. Какие они разные, объединенные одним - любовью и вспепоглащающим состраданием автора, который заставил их жить на своих страницах. Какой это потрясающий урок любви, прощения и понимания.
Отдельно - переводчик прекрасен; такой чудесный, живой язык, одно удовольствие читать.
11. К. Стокетт "Прислуга". На днях посмотрела кино и решила прочитать первоисточник. И просто провалилась. Не могла оторваться, пока не книга закончилась. Потом пошла на оз и заказала печатный. Потому что надо поставить на полку рядом с "Пересмешником". Книга не про жалость и даже не про расизм, а про смелость. Много бессвязных слов могу набросать, про что еще, потому что после последних строк - внутри все еще невысказанное, недодуманное, комком.
12. Д. Симмонс "Неглубокая могила". Мне сказали, что Симмонс-детективщик хорош, и я решила проверить. Как детектив по мне слишком нуарно и слишком скучновато, что ли - перестрелки, пытки, роковая женщина, бесконечное оружие и описание его ттх, наркотики, а самого детектива с гулькин нос. Светлое пятно книги - бомжи-философы. Но в чем Симмонсу точно нельзя отказать, так это в совершенно "хамелеоновском" языке, идеально меняющемся под конкретный жанр.
13. Т. Вестовер "Ученица. Предать, чтобы обрести себя". Я слишком поздно поняла, что это не художественная книга, а автобиографическая публицистика. Ощущение от прочтения примерно такое же, как если просмотреть документалку с рассказчиком от первого лица. Книга про очень токсичные отношения в семье, домашнее насилие и попытки вырваться из этого круга. Художественный замысел оценить не могу - это просто выплеск десятилетий боли и скурпулезное изложение фактов, которым придана удобная читаемая форма. Подобные истории будят во мне что-то первобытное и очень страшное. Что-то, что, будучи более сильным, может заставить схватить вилы и встать в ряд охотников на ведьм.
14. Ю. Олеша "Три толстяка". Время от времени я читаю книги, которые предполагаю дать своим детям. "Три толстяка" были одной из моих любимых киносказок, а книжку я так и не сподобилась прочитать раньше. Что невероятно офигенно в детской литературе - так это потрясающий подбор слов, одновременно лаконичный и исчерпывающе точный. А вот со смыслами в этой книжке все очень спорно: из моего возраста положительные герои не такие уж положительные, а отрицательные не такие уж отрицательные, хотя ребенок должен по замыслу автора считать их однозначными. В общем, поставила галочку, закрыла долг длиной в три десятка лет.
15. М. Суэнвик "Дочь железного дракона". Зачем столько секса-то!.. Очень неприятный мир с очень неприятными героями, а книжка хорошая и написана классно: структура отвечает образам, спираль раскручивается, и чем дальше от центра - тем страшнее скорость. Правда, в конце я ждала, что-таки героиня попадет иголкой в точку... Но в целом, пройти семь кругов ада, чтобы заслужить право на надежду... Зачем семь-то? разве одного мало?..
16. "Маус". А. Шпигельман. Конечно, это маст рид. Конечно, в списке вещей, которые нужно знать - просто нужно, и все. И конечно, это книга, которую никогда не захочется читать.
17. "Бакуман" т.7 Цугуми Оба, Такэси Обата. Поигрались с жанрами и стилями, ввели нового, очень яркого, героя. Переосмыслили персонажей из целеустремленных боеголовок в ищущих смысл в моменте. Что в принципе неплохо, но мне манга нравилась в первую очередь именно за одержимость целью, в хорошем смысле. В целом - хорошо: позитивно, диманично, захватывающе, и история по-прежнему - про творческий путь двух мангак. Но хочется уже как-то ближе к цели, что ли?..
18. "Включая ее лицо и имя" О. Ковалева, Н. Терлецкий. Легкое ностальгическое чувство есть, скорее от узнавания мест и отколосков их культурного кода, чем от чего-то еще. (Возможно, потому, что в мои 14 не было сходок анимешников, а обыденность не казалась мне ни серой, ни обыденностью).
19. К. Арден "Девушка в башне".
20. По наводке Альбы прочитала комикс "Lore Olympus" - и просто провалилась в него. Просто разрывное мимими! Гера - чистый огонь! Отдельный кайф - рисунок. Короче, всем, кому хочется покормить внутренню девочку - категорически советую.
21. Г. Ханимен "Элеанор Олифант в полном порядке". Проглотила залпом. И грустно, и больно, и трогательно, и жутко, и светло одновременно. Как очень странная и очень одинокая женщина учится жить и любить себя.
22. "Флэшпойнт" Дж. Джонс, Э. Кьюберт. Барри Аллен внезапно просыпается в мире, где у него нет жены, суперсил, его мать жива, Лиги Справедливости не существует, а Чудо Женщина и Аквамен развязали войну друг с другом в районе Ла-Манша и крошат подвернувшихся под руку людей в мелкий фарш. Очень понравилось. Прямая и неумолимо прущая к финалу, как танк, не очень длинная кроссоверная история, которая несмотря на классический финал в виде спасения мира - умудряется и удивить, и растрогать, и влюбить в своих героев. Второстепенным героям достается по паре страниц-от силы десятку фреймов, но и этого хватает, а даже если героя ты не знаешь и в принципе узнать не можешь - транслируемый им смысл универсален. Ну а ребята с первого плана все как один хороши. Бэтмен охрененен, переосмысление образа Субъекта 1 - просто ван лав. Придраться можно разве что к главному злодею (которого я просто не люблю), но здесь он прям логичен и все понятно. Ну и еще - лично мне сложно воспринимать такие яркие цвета на таких детальных рисунках.
22а. "Флэшпоинт:Проект Супермен". С. Снайдер, Л. Фрэнсис. Хорошо. Мне очень понравился рисунок, угловатый, тяжеловесный, агрессивный. Отлично подходит для истории. Арка тоже ничего. Коротковата и в ней по сути нет больше ничего, кроме простой морали, но вариации персонажей в этой вселенной мне очень-очень нравятся. Отцы и дети, близкие и далекие, позитивное закрепление и негативное, и все про самое лучшее, что люблю в Супермене. Из-за короткой формы дает пространство только для крошечных эпизодиков и пафосных сентенций, но блин, это же комиксная супергероика, в конце концов! Не знаю, буду ли читать серии других героев во время Флешпоинта (да вру, знаю - как минимум, интересна версия Бэтмена), - в общем, время определенно потрачено не зря.
22б. "Флэшпоинт: Бэтмен - Рыцарь Возмездия" Б. Аззарелло, Э. Риссо. Очень стильный сюжет. Рисунок - тоже хорош.
23."Saga" vol. 3 B. K. Vaughan, F. Staples. Почти год я искала третий том на русском, и в конце концов сдалась и попросила Ваньку привезти его из очередной командировки. Не знаю, почему все остальные тома есть, а именно этого - нет. Ну, зато наконец-то эта дыра закрыта и можно купить например второй трехтомник и читать дальше. Продиралась довольно долго, для меня это сложноватый английский. И как мать со стажем меня выбесили Аланины терзания про "говно ли я и хорошая ли я мать". Серьезно, за тобой гонится полгалактики убийц, а все что ты думаешь, это какой пример ты подашь дочери (которой еще пару лет точно будет пофиг) - домохозяйки или работника офиса? "Не верю". А может, наоборот, слишком близко. А в остальном все, как всегда, хорошо и я по-прежнему фанат. За некоторых героев переживаю сильно и надеюсь, что для них это не конец.
24. "Бэтмен. Что случилось с крестоносцем в маске?" Н. Гейман, Э. Кьюберт. Эм. Ну, подожду второй части. Нарисовано, конечно, круто.
25-27. "Сага". т.4-6 Б. Вон, Ф. Стэплз. Полет нормальный! Но в какие-то моменты начинает казаться, что у этих ребят кубики Мартина.
28. "Let's play" Mongie. Ничего важного для души или сердца не получишь, но приятно в кои-то веки в художественном вымысле встретить не ACME corp., а работающую организацию с понятной сферой деятельности, которой персонажи действительно увлечены. При этом чуть ли не на каждой странице ловила себя на дорамных диагнозах: вот такие здания типично видим в дорамах и никогда не видим в американских сериалах, вот этот троп абсолютно дорамный, вот эта мотиавация совершенно "азиатская". При том что место действия как будто Калифорния

29. Лю Цысинь "Задача трех тел". Книжка, которая сильно обманула мои ожидания. Не могу сказать, что разочаровалась - просто все то, что по ходу книги воображаешь как важное, потенциальные твои догадки оказываются совсем вне фокуса книги, и вы как будто говорите через переводчика, который одинаково плох в обоих ваших языках. Научная подоплека книги интересна и хороша, а вот само повествование мне совсем не понравилось. И дело даже не в том, что я люблю другой язык - от отдельных эпизодов не покидает ощущение адовой картонности, как от китайских дорам. Идейное поле интересно, но образность рассказа, на мой вкус, близка к нулю. Бесконечные рассказы и обобщения, плавающий персонажный фокус. В общем, странные ощущения. В конструкции есть интересные элементы (деревня крестьян, например, сразу после Красного берега, или симметрия рассказа Е и Слушателя.) Но... Но. В целом странное ощущение. Не знаю, понравилась книга или нет. Читала долго и со скукой, хотя к финалу стало пободрее.
30, "Блэксэд. Амарилло" Д.Ганалес, Х.К.Гуарнидо. Новеллу я уже читала, ничего не изменилось - круто, абсолют крутости. Очень милые бонусные истории-малыши ("Плюнуть в небо" отличный!), интервью, тонны арта и набросков. Как будто купила одновременно с комиксом еще и артбук по нему. Ну, что сказать - охрененная работа!
31. "Арчи". т5 М. Уэйд, О. Мок. Поменялся художник, и хотя она хороша, все равно жаль - в тот рисунок я уже успела влюбиться. Не могу молчать, как страшно меня триггерит в этом сюжете Арчи!..
32. "Арчи". т6 М. Уэйд, И. Флинн, О. Мок.
33. Ли Бардуго "Шестерка воронов". Одиннадцать друзей Оушена в антураже Чайны Мьельвилля. В целом, есть ощущение, что автор целился в аудиторию помладше, но читается легко и задорно. Сюжет простой, но разрешение отдельных коллизий приятно удивляет. Ну и конечно в конце мощный клиффхэнгер (на который хочется сказать айяйяй, не надо так.) Следующую книжку наверное прочитаю тоже, но не из-за клиффхэнгера, а потому что отдельные ходы свеженькие, и это реально очень приятно.
34. Ли Бардуго "Продажное королевство". Такая жвачка для мозга - то, что мне сейчас нужно. А энд можно было бы и похэппее.
35. А. Сапковский "Мир короля Артура". Легко и познавательно. Ну и санта-барбара там, я как-то раньше не задумывалась.
36. "Вселенная DC. Rebirth. Супермен. Книга 1. Сын Супермена" П. Дж. Томаси, П. Глисон, Д. Манки, Х. Хименес. В последнее время у меня проблемы с удержанием внимания на книге/комиксе (действительно не могу читать), даже на самых клевых и любимых. А этот внезапно захватил и моментом проглотился. Читать стоит начать с конца - с послесловия от русских редакторов (?), которые коротенько перессказывают содержание смежных серий, иначе стартовая точка истории может поставить в тупик.
37. "Вселенная DC. Rebirth. Супермен. Книга 2. Испытания Суперсына" П. Дж. Томаси, П. Глисон. Так себе торт. Закрыла и через час уже и не вспомню, наверное.
38. Р. Дэвис "Пятый персонаж". Очень хорошо: бог и магия, чудо и фокус, такие разные люди, справедливость и бессмысленность, безумно интересные персонажи. Пойду читать дальше!
39. "Бэмен: Белый рыцарь". Ш. Мерфи, М. Холлингсворт. Без линих слов - охрененно! Все здесь совпало с моим идеальным: рисунок настолько мой, что влюбилась с первого взгляда; история в темпе, который превращает комикс одновременно в плавное и динамичное повествование; персонажи просто огонь, и места у них ровно столько, сколько нужно. Читала и пищала без остановки. Дочитать и закурить.
40. Бром "Потерянные боги". Книжка, которая появилась у меня внезапно, вскочив последней в уходящий виш-лист. Что за дядька, нормально ли пишет, я была вообще без понятия - но влюбилась в картинки. А все оказалось забавнее. Во-первых, этот же чувак - художник в книге. Во-вторых, он сначала художник, потом писатель. Рисовал обложки для кучи фантастов, для комповых игр...
Это отчасти объясняет, почему книга первые страниц сто напоминала прохождение компьютерной игрушки. Завязка, квест, направление - пошел. Потом, когда стали появляться второстепенные персонажи (и намек на ветвистость сюжета), стало получше. При этом сюжетно книжка что-то среднее между "Американскими богами" и какой-нибудь серией "Реквием рыцарь-вампир". Сильный упор в тексте на визуальный ряд, где, кажется, осмысленность и необходимость уступает место эффекту. Но к концу книжка захватила. И то, что автор не удержался в рамках одного жанра, мигрируя от триллера в хоррор, потом в приключение и в вестерн, мне показалось даже забавным и скорее фичей, чем багом. Короче, что-то еще я бы у него почитала (и посмотрела

41. "Игорь Гром. Метод Локи". Молодец Леша.
42. "Порочные + Божества" Гиллен, Маккелви, Уилсон, Коулз. Я боялась, что над этой книжкйо будет нависать тень "Американских богов" - но оказалось все очень самодостаточным и до одури захватывающим. Закрыла книжку и первая мысль - бежать за вторым томом. Через часок попустило, но давно так на одном дыхании ничего не читалось!
43. "Сага. т.7." Б. Вон, Ф. Степлз. Ох, бля. Ох, бля. На этой книжке точно не хватает предупреждения о возможных триггерах. Серия снова идет на подъем после так-себе-арки про наркоманку-Алану. Становится больше Хейзел, место бабушки занимает Петрикор, глобальный сюжет делает поворот. Короче, после историй с семенем дракона (чтоэтобыло?) и прочей мутоты - очень хорошо.
44. "Ключи Локков" т.1. Дж. Хилл, Г. Родригез. Давненько ходила вокруг сына Кинга и наконец-то дошли руки. И очень симпатично. Дальше тоже буду читать. И отдельно рада, что рисунок именно такой.
45. "Хрононавты" Миллар, Мерфи. Мне очень нравится рисунок Мерфи, все мое-мое - и стиль, и динамика, и ракурсы. Сама история забавная и небезынтересная, но я все ждала какой-то вжух про присутствие множества личностей в одном временном отрезке (тем более после пары настолько висящих ружей) и не дождалась

46. "Порочные + Божества" т. 2 Гиллен, Маккелви, Уилсон, Коулз. АХТЫЖЕБАНАЯТЫСУКАСУКАСУКА!.. Прочитала, прооралась. Выдохнула и прооралась снова!!! Короче, давайте следующий!
И про автора на форзаце английского издания написано, что она жила в России, и, кажется, занималась как раз фольклором, то есть (что и видно по тексту), разбирается в дискурсе.
она жила в России, и, кажется, занималась как раз фольклором, то есть (что и видно по тексту), разбирается в дискурсе.
В этом издании в благодарностях ещё указаны русскоязычные ребята из ее Альма матер (преподаватели, если я правильно поняла), что тоже намекает на неплохое знание материала.
Боярин принимает скотьи роды, будто ничего важнее нет, а из слуг по ходу пьесы только старая няня, да и та около печи сказки рассказывает. Пост семья держит исключительно на кислой капусте да хлебе, вся в цыпках, цинге и дистрофии. Замужняя мачеха косы носит не по уставу. Вот такая развесистая клюкво-ботвень у Кэтрин Арден в её фент-Руси. Только за неуставные косы она «прощения просит», а за всё остальное — нет. Двух лет жизни в России и знания языка оказалось недостаточно для игры в «славянское фентези». К сожалению. Стартап не состоялся.
Когда в тексте в глаза настойчиво тычутся несостыковки мироздания (ну-ё-моё, возьми меню какой-нибудь забегаловки в пост и посмотри разнообразие блюд; или цинга и цыпки при кислой-то капусте? она что там, радиоактивная, что ли?), то сам сюжет обесценивается в момент, особо когда он не особо и оригинален.
Если вам нравятся книги «о большой и чистой любви в котле испытаний» (это не мои слова, это перлы одной из аннотаций жанра) — то вам сюда.
А если вы хотите славянского фентези — едем мимо, наша станция следующая. Семенову почитайте, Никитина, да в том же цикле о Жуге больше славянских нот, чем во всей этой Василисо-какофонии. С такого «славянского фентези» как бы самой не закричать василиском и яйцо не снести. И оценка 1 из 10
А средняя читательская 6,06 при 17 проголосовавших.
А вообще, я человек, закаленный на Уссуре из Седьмого моря, для меня у Арден клюква как раз в русских словах, написанных латинкой, но в русском-то переводе такой проблемы нет)
Когда я читал его второй и третий раз, нравились все новеллы, а необходимость прочтения второй книги вообще не возникала.
/Почему он вообще не всегда говорит правду, я помню, но это вроде очевидно/
Разве? Я сейчас мельком пробежался по тексту и все, что нашел:
Ему вспомнились холмы поблизости от Гробниц Времени, сверкающие кристаллики льда, несущиеся над развалинами, холодный стальной блеск Шрайка и это невообразимое дерево из металлических шипов. Он вспомнил крики в ночи и пронизывающий взгляд тысячегранных кроваво-красных глаз Шрайка.
То есть в прологе одной строчкой говорится о возможном личном травмирующем опыте знакомства Консула.
В рассказе Консула в свою очередь сказано, что Шрайк не появился в конкретный момент времени.
Рассказ Консула в целом объясняет, почему он врет.(потому что он двойной агент) Но не объясняет в каком именно месте он врет. В данном случае вообще возможно не врет.
Я внезапно (на середине третьей книжки) поняла вот что: русскоязычные читатели наверняка не учитывают того, что они не входят в базовую аудиторию книжки. Она написана на английском языке для англоязычной публики. И имея это в виду, автор, надо сказать, отлично справляется с задачей презентовать экзотическую русскую сказку у них там. Арден писать умеет - дай боже всем так захватывать и удерживать внимание, как она это делает. И да, что-то нам может показаться клюквой, но это хорошо, годно написанная трилогия про русский фольклор, она действительно в нем разбирается.
О, давно хожу вокруг. Теперь обязательно добавлю в список!
почти наверняка буду перечитывать
/уже хотя бы потому, что совсем не помню подробностей, помню только о чем в целом и смутно свои ощущения. И конечно помню, что сильно написано. /
Так ведь были же! Зуб даю, что были, на них Жаконда и ПаппетМастер ходили!
хммм... а у тебя в издании только первая часть?
В базе фантлаба во всех трех версиях по обе части... fantlab.ru/searchmain?searchstr=%D1%87%D1%82%D0...
моя вот эта fantlab.ru/edition248893