Сумбурно и почти без спойлеров(Стакан пива несколько мешает подбирать слова, поэтому прошу сделать скидку, если вдруг скажу не то, что на самом деле думаю.)
Я очень рада, что у нас появляются мюзиклы. Не только музкомедия, музыкальный театр или рок-оперы. К сожалению, мы пока еще настолько голодны этим видом искусства, что до диеты по вкусам можем не дожить - поэтому, я считаю, любителя мюзиклов надо ходить вообще на все, что оказывается в Минске в том или ином виде. Просто потому что.
Ну а теперь ближе к телу.
Во-первых, перевод действительно очень хороший - обычно переводная лирика звучит странно или неудобно для вокалиста, здесь же и стихи были хорошие, и аккуратно подогнаны под мелодические партии; в диалогах у авторов тоже получился отличный живой язык.
Во-вторых, музыка интересная, сложная и классная, она еще и потрясно сыграна рок-бэндом, сидящем прямо на сцене. Барабанщик делает половину перфоманса. Мне несколько не хватало сквозных тем, как я привыкла - но музыка в целом сильная.
В-третьих, история. Хотя она и бьет грубо в голову топором, тем не менее она увлекательная, развивается быстро, согласно законам жанра, вызывает чувство сопреживания и участия. Все как мы любим. Единственное - поскольку темы подняты тяжелые, про потери в семье и как жить со своим всепожирающим горем, я бы не рекомендовала идти на него людям, для которых эти темы действительно сложны. Вас там раскатают катком и просто не соберут обратно.
А теперь о грустном. Из 6 исполнителей, которые оказываются на сцене (здесь нет ни хора, ни подтанцовки, все очень камерно) - 2 отличных, 1 сильновторостепенный неплохой, 1 основной спорный и 2 совершенно ужасных. Вокальная картинка очень неравномерная. Не обманывайтесь "бродвейским вокалом". Персонажи хорошо и быстро движутся в процессе пения, танцуют, болтаются на перекладинах и делают все такое - но хорошего плотного бродвейского звука ждать от исполнителей не стоит. Хотя конечно Отец и Сын просто потрясные оба!
Мне показался спорным сам ход - сблизить персонажей и зрителей посредством мелких деталей. Наши культуры настолько различны в сюжетно значимых для мюзикла вещах, что это выглядит скорее как "глядите, мы претворяемся вами". Мне эти мелкие "схожести" скорее мешали, чем помогали - но возможно это только мое восприятие. Возможно, что-то еще добавлю.
Завтрашний день начну с прослушивания оригинальной версии.
А у театра да, составы не ровные, к сожалению. Я так понимаю это потому, что не боятся стажеров брать и учить их по бразильской системе. На нас правда учат, но надо же как-то мюзикловую культуру хоть на какой-то уровень поднимать... Программки не было? Просто интересно один ли там состав.
Про молодежь - оба "совершенно ужасные" были молодежью, но и один "отличный" - тоже молодежь. Так что...
Вот составы: musicals.by/index.php?contentid=25&perfid=27
Вчера точно пела Добровольская (и это был кошмар). Габа и Генри не смогла идентифицировать.
Нет, ну конечно, что кто-то из молодых должен быть хорош)))