14:40

Из Тейтов
Муж показал один текст 1926 года, который стоило бы привести целиком - так в нем все хорошо.
По ссылке - о любителях, профессионалах и искусстве.

@темы: Настроение, Цитаты

Комментарии
21.04.2016 в 16:26

Мышь Палпатиновна Летучая
Восторг!
22.04.2016 в 02:56

Вянь и пропадай
В запой уйти от такого текста.
22.04.2016 в 09:25

Из Тейтов
Любителю или профессионалу?
22.04.2016 в 21:42

Вянь и пропадай
Любителю точно. За профессионала не скажу, но, воображая себя на его месте - думаю, что тоже.
23.04.2016 в 01:15

Из Тейтов
Интересно. Как по мне, так это очень воодушевляет.
23.04.2016 в 01:25

Вянь и пропадай
Каким образом?
23.04.2016 в 02:14

Cheshire
Я вот известный сноб и критикан и именно плохих фотографов не люблю отдельной нелюбовью. Но мне тоже текст показался злым, обиженным и голодным (и можно понять почему, в 26м то году), но, соглашусь с Лешей, ни разу не воодушевляющим.
23.04.2016 в 02:54

Вянь и пропадай
Alef_Nevermind, мне текст не показался злым, обиженным и голодным. Он показался мне хорошим и справедливым.

Но следует из него, что ни у кого нет оправдания. У профессионалов во многих сферах - потому что они работают в далеко не таких злых условиях; у нас - потому что мы вообще никому ничего не должны.
23.04.2016 в 05:27

Cheshire
Что мне не нравится в этом тексте: индульгенция профессионалам.
Да, профессионал не обязан делать гениальные снимки. Но взявши за работу деньги он как бы объявляет себя мастером. И должен, как по букве договора, сделать фото не обязательно (но возможно) гениального содержания, но надлежащего качества. Будь то качество света, композиции или обработки. А если мастер не овладел навыками, не набил глаз, руку или просто не способен увидеть через обектив то, что фотографу видеть положено, и отдает дрянные работы заказчику (даже если заказчик того не видит), то он не мастер - он шарлатан. И хорошо, что он фотограф, а не врач.
Что мне еще не нравится: обязательство в поиске нового и гениального возложенные на любителя. Нет, пока человек снимает сам и для своего удовольствия - ни кому он не обязан (но может). И да, не нужно его попрекать дорогими игрушками. Не то время. Игрушки не настолько дорогие. Пусть как хочет так и снимает. Хочет - никому не показывает. Хочет - показывает и получает любое мнение от замечательно до невозможно. Пока не объявляет себя профессионалом - пусть играется. Игра, все же, один из самых эффективных способов обучения.
Что мне кажется верным в статье и давно на языке вертится. Любителю что бы не врать ни себе ни окружающим хорошо бы фотографию любить. Я могу представить фотолюбителя без фотоаппарата, но фотолюбителя без фотографий не могу. Сейчас фотографий вокруг много и всяких и за просто так. (И книжек по фотографии и о фотографии также множество.) И любитель который не интересуется и не знакомится со всем этим - все же несколько мне кажется лукавит.
И описанное, кстати, к другим творцам тоже относится. Я довольно быстро заметил, что самый обескураживающий например для "молодых поэтов" вопрос: "что вы вы читаете?". Все о том же вопрос.
23.04.2016 в 08:35

Из Тейтов
Ни у кого нет оправдания - да.
Но еще из него следует, что у всех равные шансы на прекрасное, и у любителя их даже больше, чем у профессионала.
И еще в нем постулируется замечательная по своей простоте идея, которую мы в современном мире игнорируем: любитель - это не подмастерье, не дилетант, не качественное состояние перед профессионалом, а совершенно другое измерение. И носить звание любителя надо не как фиговый листочек, прикрывая им собственную некомпетентность и стыдясь его самого, а с любовью и гордостью за дело, которым занимаешься (конечно, вкладывая в него силы и умения, куда ж без этого).
23.04.2016 в 13:33

Вянь и пропадай
Alef_Nevermind, в части, касающейся профессионала, мы какие-то разные тексты читали. В части про любителя - любитель послал результат другому человеку, фактор "как хочет, так снимает" в этот момент снялся.

Noiseless, представь, что у всех равные шансы нарисовать шедевр, и эти шансы "применяются" (бросается кубик?) каждый раз, когда ты берешься за карандаш. Да, это мотивирует чаще браться за карандаш - но да, это мотивирует браться за пистолет, если ты уже в стотысячный раз взялась за карандаш, а все еще без шедевра.
23.04.2016 в 14:03

Из Тейтов
Ларош, я не думаю, что вероятность создания или несоздания шедевра адекватно моделируется бросанием кубика. И еще я думаю, что если я миллион раз бралась за карандаш и шедевра не получилось, это не имеет никакого отношения к тому, любитель я или профессионал, а исключительно к тому, вспыхнула ли искра божья или нет.