Слушайте, ну не будет Менескона в этом году - так будет закрытие, или мастерский семинар. Не понимаю, в чем проблема. Если не будет вообще ничего об играх более-менее живого формата - ну так есть Юникон.
Да в конце концов, даже просто толковая статья (пусть переводная или скопирайченная) на рпг. была бы востребована.
Ларош, я странно себя ощущаю, когда ты говоришь "вот это было" и "вот это обсуждалось"- как будто живу в какой-то параллельной вселенной, где ничего такого не бывает. Или как будто, наоборот, ты живешь в параллельной вселенной, где все это есть. Может, в случае семинара я просто опять все пропустила - а может, не обратила внимания по причине как раз своей зелени в теме. Я вот про что говорю.
Насколько можно судить по кругам на воде (у меня нет свидетельств из первых рук), основными причинами неудачности игр по вампирам их участники сейчас видят: неудобный для "полевых" игр сеттинг; один и тот же контингент участников с критически различным уровнем знаний мира; одни и те же мастера с клишированным подходом к игроделанию. Я не вижу, почему бы не попробовать начать решать эту проблему - популяризацией иного сеттинга, привлечением свежей крови и аккумуляцией новых идей.
Почему я считаю, что не нужно забивать на вампиров? Потому что это популярная тема.
не-не-не, я про какие-нибудь совершенно другие сеттинги (UA, Deadlands и пр.). Мы как-то помнится начали с Шарлем перебирать возможные миры/сеттинги для игр - засиделись сильно за полночь. Так что там есть чего поиграть. Нужно просто на "проблему смотреть ширше" и не зацикливаться. А то мы вот поменяем МТ на НМТ и будет опять та же хрень и жанровое убожество, но по новому. P.S. Я тут буду немножко погундеть. Проблему "игр про вампиров" ты сформулировала в последнем предложении. Они популярны до истеричности у всех, кому не лень. Можно сделать игру и по одному сеттингу, и по другому, и почти по любому. Для этого нужен мозг и искра божья, называемая талантом. В нашем же случае мы рискуем, что получится так: соберется целевая аудитория, ей расскажут, как прекрасен НМТ, аудитория громко крикнет: "Ура! Вампирчики!",- и побежит мастерить и играть в новый мир тьмы по старому.
Alef_Nevermind, я ж только за. Было б клево, если б нашлись желающие обсказать с нуля так, чтоб вызывать энтузиазм. Можно целую секцию под это дело организовать.
1. У нас на прошлом Юниконе был семинар, в рамках которого я и Эренор рассказывали, почему играть в Маскарад - круто и как довести до ума существующие схемы игр в Вампиров, а Манфред популяризировал один из самых перспективных альтернативных сеттингов "старого МТ" - Призраков. В аудитории сидело ровно две группы публики - те, кого было не нужно переубеждать и те, кого было переубеждать бесполезно. Никаких людей, не имеющих еще собственного мнения по Вампирам, там не было замечено. Это само по себе не плохо и не хорошо - но я не верю, что на новое мероприятие, в вывеске которого будут слова "Мир тьмы", придет кто-то, кто захочет "приобщиться". Потому что все желающие приобщиться уже либо задали вопрос либо приятелям, либо гуглу.
1.1. Я могу рассказать про новый Мир Тьмы. И про старый могу. Я лично считаю, что по старым сеттингам делать живые игры удобнее, но это лично я. Но вы знаете, от того, что "Октябрьская ночь" в руках Декстера перекочевала из условной Европы сначала на Украину, а потом на арабский восток, качество игры не изменилось.
2. Немного о популярных заблуждениях: неудобный для "полевых" игр сеттинг - "Как вы сделаете Звездные войны без космических сражений, заседания сената и Дарта Вейдера??? Не-е, этот сеттинг невозможно игроизировать!" Причем помимо неправильного направления взгляда у существующих маскарадных игр еще и сбито фокусное расстояние - уж не знаю, из-за мегаломании авторов или их же самокопирования, мы из раза в раз играем в то, для чего Маскарад не предназначен - в макроуровень. Правильно поставить макроуровень удалось одному человеку, и был это Эренор много лет назад , но там не было ничего КРОМЕ макроуровня, и поэтому все вертелось. А Мирус, "Мертвые души" и Граф каждый раз пытались и на елку залезть, и... Извините, я брюзжу. один и тот же контингент участников с критически различным уровнем знаний мира - контингент от игры к игре колеблется, но ведь никакой работы по привлечению новых людей мастера в принципе не делают, и дружелюбие наших игр год от года уменьшается; - никто не занимается подачей материала, на игроков просто вываливают все, что могут найти или наоборот, предоставляют им читать все, что им вздумается, самостоятельно; в условиях, когда 80% сеттингового материала - ОПЦИОНАЛЬНЫ, такой подход губителен и многих уже погубил; одни и те же мастера с клишированным подходом к игроделанию - правильнее сказать, до прошлого года это был ОДИН И ТОТ ЖЕ мастер. В известной степени Граф и те, кто делает игры в Витебске, учились у него. Но нежелание думать и пробовать новое - проблема не сеттинга, и от смены сеттинга она нифига не изменится.
Теперь о популяризации сеттингов как таковых. Знаете, если Мирусу дать "Дедлендс", то он просто испортит еще и Дедлендс. Кто ищет, тот сам всегда находит, а у кого нет потребности найти "Неизвестные армии", тот не стал их искать раньше и не будет знать, что с ними делать, если ему их преподнести.
Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
- никто не занимается подачей материала, на игроков просто вываливают все, что могут найти или наоборот, предоставляют им читать все, что им вздумается, самостоятельно; в условиях, когда 80% сеттингового материала - ОПЦИОНАЛЬНЫ, такой подход губителен и многих уже погубил; о да, о да.... далеко не маскарадная проблема, прямо скажем...
Ларош, если сеттинг, это обертка на которую можно купить игроков(мастеров), то радикальная смена сеттинга позволит как минимум перетасовать аудитории. Ну т.е. у нас есть буквы П, О, Ж и А. Мы можем пытаться складывать "Вечность" из них, либо пару букв забросить обратно в мешок с алфавитом и вытащить другие.
Ларош, я правильно понимаю, что юниконская беседа была не о настольных играх, а о "живых"? Жаль, что ее результаты, если они были, никак не отразились на широкой общественности.
Подавляющее большинство мирусов - мастера-последыши. Нет никакой разницы, получат они материал в виде презентации-беседы или чьей-то успешно проведенной игры. Они почти наверняка не станут ничего делать по неопробованному в формате живых игр сеттингу, но точно сделают ее вторыми.
Есть еще момент. Желание думать, желание делать и желание копать редко находится в одних и тех же головах. Так почему бы не указать тем, что хочет думать и делать, где копать? И почему бы не подсказать тем, что хочет делать и знает, как копать, - в каком ключе думать?
Тут понимаешь, какая штука, с последышами-то... Если у тебя есть месседж сюжет, то ты сделаешь хорошую игру хоть по ТГ, хоть по ВтМ, хоть по Мишкам Гамми, е-мое. А если талант не спрячешь за какой-то там голос ты делаешь игру от посылки "было бы круто сделать игру про вампиров/Поттера/что угодно еще", то любой арсенал сеттингов будет тебе бесполезен.
"Так почему бы не указать тем, что хочет думать и делать, где копать?" Так если человек не хочет копать, какая ему польза от знания, где копать? Он все равно будет искать того, кто будет копать за него. Но вообще, признаться, твоя аналогия от меня ускользнула где-то на стадии разведения понятий "думать" и "делать" "думать" и "копать". Типа, есть люди, которые нуждаются в новых формах, но этими формами не обладают? У них типа есть идея, но нет сеттинга? Или речь о чем-то другом?
Вот смотри. Я скажу "Есть вот такой сеттинг Неизвестные армии, о современной поп-культуре, контр-культуре, идефиксе как движущей силе и теории заговора в приложении к американскому обывателю". Ты скажешь "О, я хочу в это играть!", потому что презентация сеттинга не может создать идею, а может только создать интерес к идее. "А когда нет цели..." Выйдите на Кузнецкий - все знают о существовании, скажем, "Песни льда и пламени", "Города грехов", Икс-менов и даже "Стар трека". Ну, и помогли те ляхи помогает это сеттинговое разнообразие?
Ларош, в целом, почему не работает - я не знаю. Но мне кажется, если много сеять, что-то обязательно прорастет.
Я имею в виду: чтобы человек сделал игру, у него должна быть идея, руки из плеч, энтузиазм и аудитория. Я легко могу представить себе кого-то, обладающего неплохим котелком и набором идей, но лишенного энтузиазма и целевой аудитории. Может быть, новые формы в состоянии этот энтузиазм в него вдохнуть, или хотя бы интерес публики к теме. Ну и потом. Есть люди, которые плохо копают. Есть люди, у которых плоховато с энтузиазмом. Есть люди, у хорошо с первым и вторым, но плохо с генерацией идей. Но потенциально - это три неплохие игры от трех мастерских единиц.
1. У меня плохо с энтузиазмом. Шо, когда я говорил "у меня есть готовые игры, придите и проведите их за меня, потому что я не хочу тратить полгода на неинтересную и неприятную мне АХЧ" кто-то пришел? 2. Интерес публики к теме - это не интерес публики к игре или идее. Медвежья, то есть, услуга. 3. Почему все эти люди не ходят, скажем, на "Фабрику игр"?
3. Насколько я понимаю, Фабрика игр - для тех, у кого есть идеи. Почему не ходят - не знаю. Инерция мышления? Нежелание делиться? Боязнь замарать свое чистое чужими грязными руками? Лень? Не хотят работать с неизвестными людьми? Я таких гипотетических причин много придумать могу. 2. Видимо, вот наша точка разногласия. Для меня это неочевидно. То есть да, так бывает, но гораздо чаще ИМХО тема с большей или меньшей степенью диктует тебе набор параметров - настроение, тематику, конфликты, может даже жанр игры и формы взаимодействий и т.п.. 1. Может быть, ты говорил это не тем людям?
Да в конце концов, даже просто толковая статья (пусть переводная или скопирайченная) на рпг. была бы востребована.
Погоди буквально денек. Дальше сами решать будете
И кстати да, многострадальный Мир Тьмы уже заслужил))))
Я вот про что говорю.
Насколько можно судить по кругам на воде (у меня нет свидетельств из первых рук), основными причинами неудачности игр по вампирам их участники сейчас видят: неудобный для "полевых" игр сеттинг; один и тот же контингент участников с критически различным уровнем знаний мира; одни и те же мастера с клишированным подходом к игроделанию.
Я не вижу, почему бы не попробовать начать решать эту проблему - популяризацией иного сеттинга, привлечением свежей крови и аккумуляцией новых идей.
Почему я считаю, что не нужно забивать на вампиров? Потому что это популярная тема.
P.S. Я тут буду немножко погундеть. Проблему "игр про вампиров" ты сформулировала в последнем предложении. Они популярны до истеричности у всех, кому не лень. Можно сделать игру и по одному сеттингу, и по другому, и почти по любому. Для этого нужен мозг и искра божья, называемая талантом. В нашем же случае мы рискуем, что получится так: соберется целевая аудитория, ей расскажут, как прекрасен НМТ, аудитория громко крикнет: "Ура! Вампирчики!",- и побежит мастерить и играть в новый мир тьмы по старому.
Можно целую секцию под это дело организовать.
1.1. Я могу рассказать про новый Мир Тьмы. И про старый могу. Я лично считаю, что по старым сеттингам делать живые игры удобнее, но это лично я. Но вы знаете, от того, что "Октябрьская ночь" в руках Декстера перекочевала из условной Европы сначала на Украину, а потом на арабский восток, качество игры не изменилось.
2. Немного о популярных заблуждениях:
неудобный для "полевых" игр сеттинг - "Как вы сделаете Звездные войны без космических сражений, заседания сената и Дарта Вейдера??? Не-е, этот сеттинг невозможно игроизировать!"
Причем помимо неправильного направления взгляда у существующих маскарадных игр еще и сбито фокусное расстояние - уж не знаю, из-за мегаломании авторов или их же самокопирования, мы из раза в раз играем в то, для чего Маскарад не предназначен - в макроуровень. Правильно поставить макроуровень удалось одному человеку, и был это Эренор много лет назад
один и тот же контингент участников с критически различным уровнем знаний мира
- контингент от игры к игре колеблется, но ведь никакой работы по привлечению новых людей мастера в принципе не делают, и дружелюбие наших игр год от года уменьшается;
- никто не занимается подачей материала, на игроков просто вываливают все, что могут найти или наоборот, предоставляют им читать все, что им вздумается, самостоятельно; в условиях, когда 80% сеттингового материала - ОПЦИОНАЛЬНЫ, такой подход губителен и многих уже погубил;
одни и те же мастера с клишированным подходом к игроделанию
- правильнее сказать, до прошлого года это был ОДИН И ТОТ ЖЕ мастер. В известной степени Граф и те, кто делает игры в Витебске, учились у него. Но нежелание думать и пробовать новое - проблема не сеттинга, и от смены сеттинга она нифига не изменится.
Теперь о популяризации сеттингов как таковых. Знаете, если Мирусу дать "Дедлендс", то он просто испортит еще и Дедлендс. Кто ищет, тот сам всегда находит, а у кого нет потребности найти "Неизвестные армии", тот не стал их искать раньше и не будет знать, что с ними делать, если ему их преподнести.
о да, о да....
далеко не маскарадная проблема, прямо скажем...
Подавляющее большинство мирусов - мастера-последыши. Нет никакой разницы, получат они материал в виде презентации-беседы или чьей-то успешно проведенной игры. Они почти наверняка не станут ничего делать по неопробованному в формате живых игр сеттингу, но точно сделают ее вторыми.
Есть еще момент. Желание думать, желание делать и желание копать редко находится в одних и тех же головах. Так почему бы не указать тем, что хочет думать и делать, где копать? И почему бы не подсказать тем, что хочет делать и знает, как копать, - в каком ключе думать?
Тут понимаешь, какая штука, с последышами-то... Если у тебя есть
месседжсюжет, то ты сделаешь хорошую игру хоть по ТГ, хоть по ВтМ, хоть по Мишкам Гамми, е-мое. А еслиталант не спрячешь за какой-то там голосты делаешь игру от посылки "было бы круто сделать игру про вампиров/Поттера/что угодно еще", то любой арсенал сеттингов будет тебе бесполезен."Так почему бы не указать тем, что хочет думать и делать, где копать?"
Так если человек не хочет копать, какая ему польза от знания, где копать? Он все равно будет искать того, кто будет копать за него.
Но вообще, признаться, твоя аналогия от меня ускользнула где-то на стадии разведения понятий
"думать" и "делать""думать" и "копать". Типа, есть люди, которые нуждаются в новых формах, но этими формами не обладают? У них типа есть идея, но нет сеттинга? Или речь о чем-то другом?Вот смотри. Я скажу "Есть вот такой сеттинг Неизвестные армии, о современной поп-культуре, контр-культуре, идефиксе как движущей силе и теории заговора в приложении к американскому обывателю". Ты скажешь "О, я хочу в это играть!", потому что презентация сеттинга не может создать идею, а может только создать интерес к идее. "А когда нет цели..."
Выйдите на Кузнецкий - все знают о существовании, скажем, "Песни льда и пламени", "Города грехов", Икс-менов и даже "Стар трека". Ну, и
помогли те ляхипомогает это сеттинговое разнообразие?Я имею в виду: чтобы человек сделал игру, у него должна быть идея, руки из плеч, энтузиазм и аудитория. Я легко могу представить себе кого-то, обладающего неплохим котелком и набором идей, но лишенного энтузиазма и целевой аудитории. Может быть, новые формы в состоянии этот энтузиазм в него вдохнуть, или хотя бы интерес публики к теме.
Ну и потом. Есть люди, которые плохо копают. Есть люди, у которых плоховато с энтузиазмом. Есть люди, у хорошо с первым и вторым, но плохо с генерацией идей. Но потенциально - это три неплохие игры от трех мастерских единиц.
2. Интерес публики к теме - это не интерес публики к игре или идее. Медвежья, то есть, услуга.
3. Почему все эти люди не ходят, скажем, на "Фабрику игр"?
Почему не ходят - не знаю.
2. Видимо, вот наша точка разногласия. Для меня это неочевидно. То есть да, так бывает, но гораздо чаще ИМХО тема с большей или меньшей степенью диктует тебе набор параметров - настроение, тематику, конфликты, может даже жанр игры и формы взаимодействий и т.п..
1. Может быть, ты говорил это не тем людям?