Про сетевой маркетингЯ, наверное, классический лох для всяких разводов. В том смысле, что на меня действует все эти их "неудобно отказать", "неудобно напрягать", "почувствуй себя обязанным, раз на тебя тратят время" и т.д., кроме разве что "падок на халяву".
Вот последние два месяца мне звонили из Орифлэйма. С первым звонком это было подано под соусом "ваш анонимный друг заполнил для вас подарочный сертификат", и прокатило на "ура" (потому что мой день рождения и грядущие новогодние праздники, мало ли...). Не поехала я к ним лишь потому, что в тот момент паспорт у меня был на прописке.
Следующий звонок последовал в районе дня рождения Анюты, и визит опять был отложен до следующей недели.
Вчера они позвонили снова, и я согласилась.
А потом сообразила, что соус "подарочный сертификат от друга" превратился в "выиграли подарок на выбор из того, что я Вам завтра покажу." А это совсем другой коленкор.
Но я еще целые сутки раздумывала поехать, поскольку уже обещала. И целые сутки ушли на разруливание внутреннего противоречия. В итоге сегодня я им все-таки позвонила с отказом от всего, и последняя попытка с их стороны была уже как раз игрой на долге и неудобстве, которые я людям причиняю.
В общем, подводя итог всему вышесказанному: если ВДРУГ какой-то мой друг сделал мне такой странный подарок, мне очень жаль, что с ним так вышло. Но у меня нет лишнего времени на поездки в другой конец города. Правда, это кажется мне совершенно невероятным.
(И, кстати, если вам ВДРУГ позвонят из Орифлэйма с таким же прогоном, есть прекрасное средство из интеретов (о нем я узнала слишком поздно): говорите сразу, что вы - консультант Орифлэйма. И они больше не позвонят.)
@темы:
Ерунда,
Мысли вслух,
Я
Во-первых, мне тоже очень тяжело отказываться.
Во-вторых, оставить без предупреждения чей-то телефон ребятам из сетевого маркетинга мне, честно говоря, кажется хамством.
Девушке-коллеге я постаралась это как-то вежливо донести, но встретила полное непонимание: "Ну что ты! они совсем немного погрузят про свои пылесосы, но зато почистят же!".
Звонили они мне раз 7 в итоге - "в прошлый раз вы не смогли, может быть, на этой неделе?.."
Вообще они ведут разговор так, чтобы ты им что-то конкретное сказал. "Не поеду, потому что нет времени - Мы вам потом позвоним. Не поеду, потому что не хочу - Ну так может потом захотите, я вам попозже позвоню."
Ну ты скорее всего эти разговоры себе неплохо представляешь, судя по твоему опыту
"мне приходится тратить на вас, такую несознательную, свое рабочее время".
я такого даже представить не могла.
Я даме из Кирби тоже не сразу отказала, а ляпнула, что у меня нет времени, вот они мне и трезвонили. Но у нас все сводилось к разговорам именно в этом ключе: "а сегодня? а завтра?..". Причем в один момент я даже сломалась и сказала - приезжайте, но у меня будет час, максимум полтора времени. Нее, сказали, этого мало. Надо два, три. Но тут я ясно осознала, что три часа своего времени потратить на презентацию пылесоса я категорически не хочу и, видимо, смогла отказать более внятно. ну, или у них есть ограничение количества звонков к одному человеку